г. Ростов-на-Дону ул. Пушкинская, 43, оф. 10
e-mail: info@hjournal.ru 
тел. +7(863) 269-88-14

scienceRU

Однородность потребительских предпочтений: существует ли кривая спроса?

Однородность потребительских предпочтений: существует ли кривая спроса?

Вопросы регулирования экономики, , Том 4 (номер 4),
с. 60-72

Функции спроса и соответствующий анализ зависимостей между спросом и ценой - важнейшая часть современного мейнстрима. Их существование обычно не подвергается сомнению. Однако в их основе лежит предпосылка наличия однородности потребительских предпочтений. Именно однородность (и монотонность) позволяет изображать эти функции с помощью кривых или прямых с отрицательным наклоном. Но насколько реалистична посылка однородности? Существует ли - и если существует, то для каких благ - функциональная зависимость между изменениями цены и объёмом спроса на товар? В работе рассматривается действие закона спроса сначала применительно к частным, а потом - к квазиобщественным (смешанным) благам.


Ключевые слова: однородность потребительских предпочтений; функция спроса; частные блага; общественные блага; антиблага

Список литературы:
  • Авдеева О. А. (2007). Механизм функционирования рынка СМИ России и зарубежных стран: сравнительный анализ. Автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата экономических наук: 08.00.01. М.: РУДН.
  • Акерлоф Дж. (1994). Рынок «лимонов»: неопределенность качества и рыночный механизм. THESIS, Вып. 5, с. 91-104.
  • Бодрийар Ж. К. (2003). К критике политической экономии знака. М.: Библион-Русская книга.
  • Бурдье П. (1994). Начала. М.: Socio-Logos.
  • Веблен Т. (1984). Теория праздного класса. М.: Прогресс.
  • Друкер П. (2001). Задачи менеджмента в XXI веке. М.: Вильямс.
  • Макконнел К. Р. и Брю С. Л. (1993). Экономикс: Принципы, проблемы и политика. М.: Республика.
  • Нельсон Р. и Уинтер С. (2000). Эволюционная теория экономических изменений. М.: Финстатинформ.
  • Робинсон Дж. (1986). Экономическая теория несовершенной конкуренции. М.: Прогресс.
  • Стиглиц Дж. (2011). Крутое пике: Америка и новый экономический порядок после глобального кризиса. М.: Эксмо, с. 290-298.
  • Хайек Ф. А. (2011). Индивидуализм и экономический порядок. Челябинск: Социум.
  • Чемберлин Э. (1996). Теория монополистической конкуренции. Реориентация теории стоимости. М.: Экономика.
Издатель: ООО "Гуманитарные Перспективы"
Учредитель: Южный федеральный университет
ISSN: 2078-5429