г. Ростов-на-Дону ул. Пушкинская, 43, оф. 10
e-mail: info@hjournal.ru 
тел. +7(863) 269-88-14

scienceRU

Иностранный язык как инструмент формирования профессиональной мобильности будущего экономиста

Иностранный язык как инструмент формирования профессиональной мобильности будущего экономиста

Вопросы регулирования экономики, , Том 6 (номер 1),

В статье рассматриваются аспекты формирования профессиональной мобильности будущих экономистов средствами иностранного языка. Отмечается, что потенциал иностранного языка не используется в полной мере, поскольку обучение этой дисциплине ведется практически раздельно с формированием профессиональной компетенции будущего специалиста. Анализируется имеющийся опыт преподавания курса английского языка на неязыковых факультетах на базе предметно-языкового интегрированного обучения CLIL (Content and Language Integrated Learning). Предлагаются траектории формирования профессиональной мобильности средствами иностранного языка. Рассматриваются преимущества инновационного обучения, которое направлено на удовлетворение профессионально-образовательных потребностей студентов, развитие профессиональной мобильности и творческого мышления. Сделан вывод о том, что изучение иностранного языка и неязыкового предмета одновременно является дополнительным средством для достижения высоких образовательных результатов.


Ключевые слова: профессиональная мобильность; компетентностный подход; предметноязыковое интегрированное обучение; предметно-языковая интеграция; непрерывное языковое образование; междисциплинарные связи

Список литературы:
  • Баканова И. Г. (2008). Профессионально-личностное развитие студентов — будущих экономистов средствами иностранного языка // Вестник СамГУ, № 5/1 (64), с. 106-110.
  • Герасименко Е. И. (2011). Формирование профессиональной мобильности будущего экономиста средствами иностранного языка: автореф. дис. ... канд. пед. наук: 13.00.08. Оренбург, 23 с.
  • Гурье Л. И. (2009). Подготовка преподавателей вуза к инновационной профессионально-педагогической деятельности / Л. И. Гурье, Л. Л. Маркина // Высшее образование в России, № 2, с. 91-95.
  • Зимняя И. А. (2005). Общая культура и социально-профессиональная компетентность человека // Высшее образование сегодня, № 11, с. 14-20.
  • Лалетина Т. А. Интегрированный подход и использование предметноязыковой интеграции при обучении иностранному языку. (http://conf.sfukras.ru/uploads/3_Laletina%20T%5B1%5D.A.pdf — Дата обращения: 02.02.2015).
  • Меньш Е. А. (2013). Инновационное моделирование как средство формирования профессиональной иноязычной компетенции // Высшее образование в России, № 10, с. 90—97.
  • Меркулова Л. П. (2008). Формирование профессиональной мобильности специалистов технического профиля средствами иностранного языка. Самара, СГАУ, 454 с.
  • Новолодская С. Л. (2005). Формирование у студентов неязыкового вуза профессиональной мобильности средствами учебного пособия по иностранному языку: автореферат диссертации кандидата педагогических наук: 13.00.02. Иркутск.
  • Поленова А. Ю. (2011). Образовательные технологии как инновационный потенциал организации обучения иностранному языку в неязыковом вузе: Труды Международной научно-практической конференции «Многоуровневая языковая подготовка специалистов в неязыковых вузах: проблемы и перспективы развития». Ростов-на-Дону, с. 51-56.
  • Поленова А. Ю. (2013). Языковая подготовка магистрантов в современном университетском образовании // Terra Economicus, Т. 11, № 1-2, с. 133-137.
  • Поленова А. Ю. и Постукян М. М. (2014). К проблеме ранней языковой профессионализации бакалавров в сфере экономики // Journal of Economic Regulation (Вопросы регулирования экономики), Т. 5, № 1, с. 128-133.
  • Соловова Е. Н. (2004). Методическая подготовка и переподготовка учителя иностранного языка: интегративно-рефлексивный подход. Монография. М.: ГЛОССА-ПРЕСС, 336 с.
  • Шатурная Е. А. (2009). Методика обучения устному иноязычному профессионально-му дискурсу средствами учебно-речевых ситуаций и ролевых игр (специальность «Государственное и муниципальное управление»): автореф. дис. канд. пед. наук. Тамбов, 25 с.
  • Coyle D. Content and Language Integrated Learning Motivating Learners and Teachers. (http://blocs.xtec.cat/clilpractiques1/files/2008/11/slrcoyle.pdf - Access Date: 30.01.2015).
  • Marsh D. (2002). Content and Language Integrated Learning: The European Dimension — Actions, Trends and Foresight Potential. (http://europa.eu.int/comm/education/languages/index.html - Access Date: 30.01.2015).
  • Nikolina Tsvetkova (2003). Developing Intercultural Communicative Competence through CLIL (Content and Language Integrated Learning) BETA-IATEFL.
Издатель: ООО "Гуманитарные Перспективы"
Учредитель: Южный федеральный университет
ISSN: 2078-5429