Иностранный язык как инструмент формирования профессиональной мобильности будущего экономиста
Иностранный язык как инструмент формирования профессиональной мобильности будущего экономиста
Поленова Анна Юрьевна
кандидат педагогических наук, доцент кафедры английского языка гуманитарных факультетов, Южный федеральный университет, г. Ростов-на-Дону
кандидат педагогических наук, доцент кафедры английского языка гуманитарных факультетов, Южный федеральный университет, г. Ростов-на-Дону
Пшегусова Галина Султановна
доктор философских наук, профессор кафедры английского языка гуманитарных факультетов, Южный федеральный университет, г. Ростов-на-Дону
доктор философских наук, профессор кафедры английского языка гуманитарных факультетов, Южный федеральный университет, г. Ростов-на-Дону
Вопросы регулирования экономики,
2015, Том
6
(номер 1),
В статье рассматриваются аспекты формирования профессиональной мобильности будущих экономистов средствами иностранного языка. Отмечается, что потенциал иностранного языка не используется в полной мере, поскольку обучение этой дисциплине ведется практически раздельно с формированием профессиональной компетенции будущего специалиста. Анализируется имеющийся опыт преподавания курса английского языка на неязыковых факультетах на базе предметно-языкового интегрированного обучения CLIL (Content and Language Integrated Learning). Предлагаются траектории формирования профессиональной мобильности средствами иностранного языка. Рассматриваются преимущества инновационного обучения, которое направлено на удовлетворение профессионально-образовательных потребностей студентов, развитие профессиональной мобильности и творческого мышления. Сделан вывод о том, что изучение иностранного языка и неязыкового предмета одновременно является дополнительным средством для достижения высоких образовательных результатов.
Ключевые слова:
профессиональная мобильность; компетентностный подход; предметноязыковое интегрированное обучение; предметно-языковая интеграция; непрерывное языковое образование; междисциплинарные связи
Список литературы:
- Баканова И. Г. (2008). Профессионально-личностное развитие студентов — будущих экономистов средствами иностранного языка // Вестник СамГУ, № 5/1 (64), с. 106-110.
- Герасименко Е. И. (2011). Формирование профессиональной мобильности будущего экономиста средствами иностранного языка: автореф. дис. ... канд. пед. наук: 13.00.08. Оренбург, 23 с.
- Гурье Л. И. (2009). Подготовка преподавателей вуза к инновационной профессионально-педагогической деятельности / Л. И. Гурье, Л. Л. Маркина // Высшее образование в России, № 2, с. 91-95.
- Зимняя И. А. (2005). Общая культура и социально-профессиональная компетентность человека // Высшее образование сегодня, № 11, с. 14-20.
- Лалетина Т. А. Интегрированный подход и использование предметноязыковой интеграции при обучении иностранному языку. (http://conf.sfukras.ru/uploads/3_Laletina%20T%5B1%5D.A.pdf — Дата обращения: 02.02.2015).
- Меньш Е. А. (2013). Инновационное моделирование как средство формирования профессиональной иноязычной компетенции // Высшее образование в России, № 10, с. 90—97.
- Меркулова Л. П. (2008). Формирование профессиональной мобильности специалистов технического профиля средствами иностранного языка. Самара, СГАУ, 454 с.
- Новолодская С. Л. (2005). Формирование у студентов неязыкового вуза профессиональной мобильности средствами учебного пособия по иностранному языку: автореферат диссертации кандидата педагогических наук: 13.00.02. Иркутск.
- Поленова А. Ю. (2011). Образовательные технологии как инновационный потенциал организации обучения иностранному языку в неязыковом вузе: Труды Международной научно-практической конференции «Многоуровневая языковая подготовка специалистов в неязыковых вузах: проблемы и перспективы развития». Ростов-на-Дону, с. 51-56.
- Поленова А. Ю. (2013). Языковая подготовка магистрантов в современном университетском образовании // Terra Economicus, Т. 11, № 1-2, с. 133-137.
- Поленова А. Ю. и Постукян М. М. (2014). К проблеме ранней языковой профессионализации бакалавров в сфере экономики // Journal of Economic Regulation (Вопросы регулирования экономики), Т. 5, № 1, с. 128-133.
- Соловова Е. Н. (2004). Методическая подготовка и переподготовка учителя иностранного языка: интегративно-рефлексивный подход. Монография. М.: ГЛОССА-ПРЕСС, 336 с.
- Шатурная Е. А. (2009). Методика обучения устному иноязычному профессионально-му дискурсу средствами учебно-речевых ситуаций и ролевых игр (специальность «Государственное и муниципальное управление»): автореф. дис. канд. пед. наук. Тамбов, 25 с.
- Coyle D. Content and Language Integrated Learning Motivating Learners and Teachers. (http://blocs.xtec.cat/clilpractiques1/files/2008/11/slrcoyle.pdf - Access Date: 30.01.2015).
- Marsh D. (2002). Content and Language Integrated Learning: The European Dimension — Actions, Trends and Foresight Potential. (http://europa.eu.int/comm/education/languages/index.html - Access Date: 30.01.2015).
- Nikolina Tsvetkova (2003). Developing Intercultural Communicative Competence through CLIL (Content and Language Integrated Learning) BETA-IATEFL.
Издатель:
ООО "Гуманитарные Перспективы"
Учредитель: Южный федеральный университет
ISSN: 2078-5429
Учредитель: Южный федеральный университет
ISSN: 2078-5429