г. Ростов-на-Дону ул. Пушкинская, 43, оф. 10
e-mail: info@hjournal.ru 
тел. +7(863) 269-88-14

scienceRU

Технология оценки результативности научно-образовательной деятельности научно-педагогических работников в сфере высшего образования

Технология оценки результативности научно-образовательной деятельности научно-педагогических работников в сфере высшего образования

Вопросы регулирования экономики, , Том 6 (номер 4),

В статье предложен инструментарий оценки результативности деятельности научно-педагогических работников на основе рейтинговой системы, позволяющий осуществлять анализ результатов работы основного персонала высшей школы по заданным критериям и определять размер стимулирующих выплат. Рейтинговая модель оплаты труда научно-педагогических работников основывается на усилении стимулирующей функции заработной платы, направленной на персонификацию результатов научно-педагогической деятельности работников, что в современных условиях является наиболее актуальным для использования. Рассмотрены функции стимулирования, такие как экономическая, нравственная и социальная. Представлен анализ методик оценки вузов в мировых и национальных рейтингах, на основе которого сформирована система показателей оценки деятельности научно-педагогических работников высшей школы. Определена необходимость разработки информационной системы, посредством которой возможно проводить разносторонний анализ, то есть отслеживать количество зарегистрированных сотрудников, определять долю показателей в суммарном рейтинге, проводить ранжирование баллов, полученных сотрудниками по отраслям наук и в разрезе структурных подразделений. Предложенная информационная система, являющаяся одним из элементов технологии оценки результативности деятельности научно-педагогических работников, разработанная для оценки эффективности их деятельности и стимулирования, позволяет осуществлять анализ по заданным критериям, на основе которого могут применяться обоснованные управленческие решения в части развития социально-трудовых отношений в высшей школе.


Ключевые слова: научно-педагогические работники; высшая школа; технология; результативность

Список литературы:
  • Абакумова Н. Н. (2011). Влияние новой системы оплаты труда на результативность труда научно-педагогических работников // Управленец, № 1-2, с. 52-60.
  • Альхименко О. Н. (2013). Оплата труда научно-педагогических работников учреждений высшего профессионального образования // Экономика образования, № 5(78), с. 60-71.
  • Анненкова И. П. (2015). Компетентностный и квалиметрический подходы к разработке инструментария мониторинга качества профессиональной деятельности научно-педагогических работников вуза // Наука и Мир, Т. 2, № 8(24), с. 32-36.
  • Асканова О. В. и Севастьянова С. К. (2014). О показателях оценки видов деятельности научно-педагогических работников вуза // Ползуновский вестник, Т. 2, № 4, с. 272-280.
  • Бахматова Т. Г. (2010). Потенциал количественного и качественного подходов в исследовании социальных проблем // Социология и социальная работа, № 5, с. 28-35.
  • Боровская М. А., Богомолова И. С., Масыч М. А., Кулешова К. Г. и Бечвая М. Р. (2013). Закономерности и тренды развития социально-трудовых отношений в высшей школе / под общ. ред. С. В. Куприенко; SWorld. Одесса: Куприенко С. В, с. 48-71.
  • Боровская М. А., Масыч М. А. и Бечвая М. Р. (2012). Сравнительный анализ систем стимулирования персонала высших учебных заведений / Сборник научных трудов SWorld. Материалы международной научно-практической конференции «Современные проблемы и пути их решения в науке, транспорте, производстве и образовании'2012», Вып. 4, Т. 29. Одесса: КУПРИЕНКО, с. 80-87.
  • Боровская М. А., Шевченко И. К. и Масыч М. А. (2013). Инструментарные средства квалиметрирования результативности деятельности научно-педагогических сотрудников в системе управления вузом // Бизнес информ, № 5, с. 106-112.
  • Вольчик В. В., Зотова Т. А., Филоненко Ю. В., Фурса Е. В. и Кривошеева-Медянцева Д. Д. (2015). Идентификация направлений институциональных изменений в сфере российского высшего образования // Вопросы регулирования экономики, Т. 6, № 2, с. 114-131.
  • Вольчик В. В. и Кривошеева-Медянцева Д. Д. (2015). Исследование институциональной структуры сферы образования: основные концепты и теоретические рамки // Terra Economicus, Т. 13, № 2, с. 131-142.
  • Лагерев Р. Ю. и Зедгенизов А. В. (2013). Особенности оценки образовательного рейтинга российских государственных вузов // Современные технологии управления, № 8(32), с. 27-37.
  • Латюшин В. В., Шульгина Т. А. и Белоусова Н. А. (2010). Использование рейтинговой системы оценки качества научно-исследовательской и научно-методической работы профессорско-преподавательского состава педагогического вуза при организации конкурсного отбора на замещение вакантных должностей профессорско-преподавательского состава // Научно-теоретический журнал «Ученные записки», № 11(69).
  • Михалкина Е. В. и Алешин В. А. (2013). Эффективный контракт как институт социально-трудовых отношений в сфере высшего образования // TerraEconomicus, Т. 11. № 3. С. 89-100.
  • Михалкина Е. В. и Скачкова Л. С. (2013). Концепция новой модели оплаты труда на основе внедрения ключевых показателей эффективности в учреждения высшего профессионального образования // Мотивация и оплата труда, № 1, с. 48-60.
  • Рейтинг лучших университетов мира по версии Academic Ranking – информация об исследовании. (http://gtmarket.ru/ratings/the-world-universityrankings/info - Дата обращения: 01.09.2015).
  • Рейтинг лучших университетов мира по версии QS – информация об исследовании. (http://gtmarket.ru/ratings/qs-world-university-rankings/info - Дата обращения: 01.09.2015).
  • Рейтинг лучших университетов мира по версии Times Higher Education – информация об исследовании. (http://gtmarket.ru/ratings/the-world-universityrankings/info - Дата обращения: 01.09.2015).
  • Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. N 599 "О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки". (http://graph.document.kremlin.ru/page.aspx?1;1610850 - Дата обращения: 20.09.2015).
  • Указ Президента РФ от 07.05.2012 № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики». (http://graph.document.kremlin.ru/page.aspx?1;1610840 - Дата обращения: 20.09.2015).
  • Федеральный закон Российской Федерации от 27 июля 2006 г. N 149-ФЗ «О информации, информационных технологиях и о защите информации».
  • Шумилова О. Н. (2014). Рейтинг преподавателей как фактор повышения качества образования: теория и практический опыт // Вектор науки Тольяттинского государственного университета. Серия: Педагогика, психология, № 2, с. 228-230.
Издатель: ООО "Гуманитарные Перспективы"
Учредитель: ООО "Гуманитарные Перспективы"
Онлайн ISSN: 2412-6047
ISSN: 2078-5429