г. Ростов-на-Дону ул. Пушкинская, 43, оф. 10
e-mail: info@hjournal.ru 
тел. +7(863) 269-88-14

scienceRU

Интеграция маркетинга для реализации территориально-отраслевого подхода к управлению развитием электроэнергетики

Интеграция маркетинга для реализации территориально-отраслевого подхода к управлению развитием электроэнергетики

Journal of Economic Regulation (Вопросы регулирования экономики), , Том 8 (номер 2),

Предпринята попытка рассмотреть и предложить новый подход к управлению развитием электроэнергетической отрасли в системе многоуровневого управления развитием территорий и отраслей. Повысить эффективность такого многоуровневого управления предлагается за счет широкого использования маркетинга. Инструменты инвестиционного маркетинга можно использовать для согласования спроса и предложений, задействовав все уровни управления. Для этого субъектами на каждом уровне управления проводятся идентичные процедуры горизонтальной интеграции территориального и отраслевого маркетинга. Выделяются, а затем анализируются и оцениваются территориальные конкурентные позиции и отраслевые конкурентные позиции. Затем на основании произведенного анализа и оценки конкурентных позиций вырабатываются направления развития и формируются инвестиционные предложения. После проводится PEST-анализ, который предлагается использовать в качестве инструмента анализа и оценки инвестиционного спроса субъектов внешних уровней управления и который помогает выполнить вертикальную интеграцию маркетинга в системе многоуровневого управления. Благодаря такому подходу каждый активно задействованный в данном механизме субъект управления имеет возможность эффективно выделять «сквозные коридоры» инвестиционного развития, подбирать соответствующие инвестиционные предложения. Целеполагание, учет и оценка конкурентных позиций при выполнении вышеуказанных процедур позволяют эффективно сопоставлять и согласовывать инвестиционный спрос с инвестиционными предложениями в сложной структуре многоуровневого управления. Использование горизонтальной и вертикальной интеграции маркетинга в такой системе в значительной степени повышает эффективность управления за счет учета и масштабной оценки внутренних и внешних рыночных факторов.


Ключевые слова: конкурентные позиции; интеграция маркетинга; развитие территорий, отраслей; PEST-анализ; «сквозные коридоры» инвестиционного развития

Список литературы:
  • Асадулин Р. А. (2007). Ключевые показатели эффективности для оценки деятельности энергокомпаний // Контролинг, № 3(23), c. 10–17.
  • Барабанов А. С. (2011). Развитие территориального маркетинга в регионе // Проблемы развития территории. (http://pdt.vscc.ac.ru/?module=Articles&action=view&aid=341 – Дата обращения: 12.09.2014).
  • Бурков В. Н., Коргин Н. А. и Новиков Д. А. (2009). Введение в теорию управления организационными системами. Москва: Либроком, с. 264.
  • Бутов В. И., Игнатов В. Г. и Кетова Н. П. (2000). Основы региональной экономики: учеб. пособие. Ростов н/Д., с. 448.
  • Бухарова О. (2010). В 2009 году производство ВРП упало на 10 процентов // Российская газета, № 14, с. 3.
  • Веретенникова И. И. и Сергеев И. В. (2011). Экономика организации (предприятия). М.: Юрайт, с. 34.
  • Веселов Ф. В. (2012). Механизмы реализации инвестиционной программы в российской электроэнергетике. М.: Институт энергетических исследований РАН.
  • Виньков А. и Горлов В. (2007). Сеть на полную катушку // Эксперт, № 46, с. 132–142.
  • Волкова И. О. и Кобец Б. Б. (2007). Управление активами электросетевых компаний: зарубежный опыт, монография. СПб.: Издательство Политехнического университета.
  • Виханский О. С. (1998). Стратегическое управление: учебник. 2-е изд., перераб. и доп. М.: Гардарика, с. 28.
  • Гайдаенко Т. А. (2005). Маркетинговое управление. Полный курс МВА. Принципы управленческих решений и российская практика. М.: ЭКСМО, с. 654.
  • Гараев С. Н. (2009). Процесс оптимизации системы многоуровневого государственного управления в условиях российского федерализма: дис. ... канд. полит. наук. РАГС при Президенте РФ. М., c. 182.
  • Гительман Л. Д. и Ратников Б. Е. (2011). Реформа электроэнергетики: ревизия или корректировка курса // Энергорынок, № 9, с. 5.
  • Гладкий С. В. (2006). Формирование и государственное регулирование рынка электроэнергии; автореф. дис. ... канд. экон. наук. М.
  • Жихаревич Б. С., Лимонов Л. Э. и др. (2003). Территориальное стратегическое планирование при переходе к рыночной экономике: опыт городов России. СПб.: ГП МЦЭИ «Леонтьевский центр», с. 384.
  • Корнилов А. (2007). Перспективы инвестиций в российские распределительные сети // ЭКО, № 12, с. 13.
  • Коршунов Ю. В. и Соколовский В. А. (2009). Инновационные подходы к работе с маркетинговой информацией в сфере электросетевого бизнеса. М.: Энергоэксперт, № 2, с. 65.
  • Морозова Г. А. (2000). Практический маркетинг в регионе. Н. Новгород, Волго-вятская академия государственной службы, с. 185.
  • Панкрухин А. П. (2006). Маркетинг территорий. СПб.: Питер, c. 41–49.
  • Радион М. А. (2009). Разработка региональной энергетической политики с учетом социально-экономического развития региона на примере Тюменской области. Автореферат диссертации кандидата экономических наук. СПб., с. 21.
  • Сидорчук Р. В. (2008). Некоторые вопросы применения маркетинга в электроэнергетике.(http://subscribe.ru/archive/economics.review.researchmarket/200712/23152451.html – Дата обращения: 01.04.2016).
  • Удачина М. В. (2004). Внутрирегиональные конкурентные позиции: оценка, мониторинг и управление; дис. ... канд. экон. наук. Кемерово, c. 78–85.
  • Greenly G. E. (1989). Strategic Management. Prentice Hall. London, pp. 76–78.
Издатель: ООО "Гуманитарные Перспективы"
Учредитель: ООО "Гуманитарные Перспективы"
Online ISSN: 2412-6047
ISSN: 2078-5429