г. Ростов-на-Дону ул. Пушкинская, 43, оф. 10
e-mail: info@hjournal.ru 
тел. +7(863) 269-88-14

scienceRU

Проблемы повышения качества образования в вузах России

Проблемы повышения качества образования в вузах России

Journal of Economic Regulation (Вопросы регулирования экономики), , Том 8 (номер 2),

Высшее образование сегодня развивается в условиях жесткой конкуренции. Грамотное позиционирование деятельности – важнейший фактор успеха на рынке. Качество образования является определяющей позицией в конкурентной борьбе отечественных и зарубежных вузов. В статье рассматривается ключевая роль образования, которое развивает нравственные, духовные, творческие качества людей и удовлетворяет личные, групповые и общественные потребности. Высшее образование в сфере образовательных услуг имеет особую значимость, так как подготавливает кадры непосредственно для работы в разных отраслях народного хозяйства. Переход на новые федеральные государственные образовательные стандарты, основанные на компетентностном подходе и ориентированные на выработку у студентов компетенций, которые позволяют выпускнику успешно профессионально реализовываться в широком спектре отраслей экономики, является одной из ведущих тенденций современного высшего образования. В связи с этим появляется необходимость в компетентностной ориентации не только самого образовательного процесса, но и его контрольно-оценочной составляющей. Реформирование высшего образования в РФ продолжается по настоящее время, ставит перед вузами задачу поднять качество образовательного процесса до уровня мировых стандартов. Важным шагом в улучшении образовательной деятельности, повышении качества образования в вузе является интеграция науки и учебного процесса, что позволяет в значительной мере улучшить процессы формирования квалификаций выпускников. Критерии качества высшего образования в разных странах существенно отличается, однако, ключевые позиции сохраняются во многих образовательных системах. Однако в образовательной системе накопилось большое число проблем, которые снижают престиж высшего образования. К таковым относятся всеобщая доступность, увеличение коммерческого приема, недостаточное государственное финансирование, низкая востребованность выпускников и др. На примере Опорного Регионального Российского Университета раскрыты критерии качества обучения в данном вузе, позволяющие ему в рейтинговой оценке быть в числе лидеров.


Ключевые слова: образование; образовательные услуги; проблема трудоустройства; качество; рейтинг преподавателей; конкурентоспособность; эффективный контракт

Список литературы:
  • Атлас будущих профессий. (http://atlas100.ru/ − Дата обращения: 30.03.2017).
  • «Атлас новых профессий» от бизнес-школы СКОЛКОВО и АСИ. (http://www.skolkovo.ru/public/ru/research/news-research/item/4038-2014-02-18-atlas/ − Дата обращения: 18.02.2014).
  • Афанасьев. Г. Э. Отзыв о проекте «Форсайт компетенций 2030». (http://asi.ru/history/4122/ − Дата обращения: 30.03.2017).
  • Ахтямова Ю. И. Институциональная теория государства. (https://www.sciencecommunity.org/ru/node/28222 − Дата обращения: 18.04.2017).
  • Борисова Л. В., Кузьминская Т. П., Алуханян А. А., Панфилова О. В., Сурбулова Н. М. и Курдюков В. Н. (2015). Актуальные проблемы управления инновационно-инвестиционным развитием: Монография. Ростов н/Д.: ИП Беспамятнов С. В.
  • Гончаров М. А. (2012). Основы маркетинга и консалтинга в сфере образования: учебное пособие / М. А. Гончаров. 2-е изд. стер. М.: КноРус, с. 336.
  • «ДГТУ сегодня». (http://www.donstu.ru/about/ − Дата обращения: 30.03.2017).
  • Захарова И. В. (2008). Маркетинг образовательных услуг. Ульяновск, УлГТУ, c. 131.
  • Ковырзина Я. (2015). Опорный вуз: все, что ты хотел знать, с. 7. (https://vk.com/doc-17253300_437083928 − Дата обращения: 30.03.2017).
  • Кузьминская Т. П. и Бурова Н. Н. (2014). Качество образовательных услуг и его роль в повышении конкурентоспособности ВУЗа // Сборник материалов VI международной конференции «Состояние и перспективы развития сельскохозяйственногомашиностроения» 25−26 февраля 2014 г., в рамках XVII Международной агропромышленной выставки «Интерагромаш». Ростов н/Д., с. 458.
  • Кузьминская Т. П., Бурова Н. Н. и Касыхин О. Б. (2016). Проблемы трудоустройства выпускников вузов в условиях снижения темпов развития экономики России // Содействие трудоустройству и профессиональному становлению молодых специалистов учреждений высшего образования Ростовской области. Материалы II региональной заочной научно-методической конференции (Ростов н/Д., 30 мая 2016 г.), с. 455.
  • Кузьминская Т. П. и Колган Д. А. (2015). Антикризисное управление в условиях нестабильной экономики: Монография. Ростов н/Д.: ИП Беспамятнов С. В., c. 170.
  • Ламбен Жан-Жак (2004). Менеджмет, ориентированный на рынок / Пер. с англ., под ред. В. Б. Колчанова. СПб.: Питер, 800 с.: ил. (Серия «классика МВА).
  • Менеджмент, маркетинг и экономика образования: учеб. пособие. 2-е изд. (2004) / Под ред. А. П. Егоршина и Н. Д. Никандрова. Н. Новгород: НИМБ, c. 526.
  • Московская школа управления СКОЛКОВО и МОТ разработали новую методику прогнозирования компетенций (http://www.skolkovo.ru/public/ru/press/news/item/3738-2013-07-19-15/ − Дата обращения: 30.03.2017).
  • Образование (http://donstu.ru/education/ − Дата обращения: 25.10.2016).
  • Панкрухин. А. П. (2009). Маркетинг образовательных услуг, c. 154. (http://lib.mesiyar.ru/books/yf-mesi/2009/pankruhin_marketing_obrazovat_uslug.pdf − Дата обращения: 30.03.2017).
  • Проект «Элитное обучение». (http://www.donstu.ru/applicants/novosti/ − Дата обращения: 05.04.2017).
  • Производственный менеджмент, учебник (2012) / Под редакцией А. М. Романова, М. М. Максимцева и В. Я. Горфинкеля. М.: Проспект.
  • Ростовский институт защиты предпринимателя (2011). Современые тенденции в развитии экономики в России: Коллективная монография. Ростов н/Д.: Изд-во АкадемЛит.
  • Форсайт компетенций 2030. (http://asi.ru/molprof/foresight/12264/ − Дата обращения: 09.08.2013).
Издатель: ООО "Гуманитарные Перспективы"
Учредитель: ООО "Гуманитарные Перспективы"
Online ISSN: 2412-6047
ISSN: 2078-5429