г. Ростов-на-Дону ул. Пушкинская, 43, оф. 10
e-mail: info@hjournal.ru 
тел. +7(863) 269-88-14

scienceRU

Инфляционные риски, порождаемые немонетарными факторами: типология, механизмы возникновения, оценка

Инфляционные риски, порождаемые немонетарными факторами: типология, механизмы возникновения, оценка

Journal of Economic Regulation (Вопросы регулирования экономики), , Том 9 (номер 3),

В статье рассматривается группа немонетарных факторов инфляции, порождающих широкий спектр рисков ее непрогнозируемого ускорения. Для упорядочения указанных рисков вводится авторская типология, которая учитывает характер (природу) возмущений в виде институциональных, технологических и поведенческих (маркерных) факторов, географию (территорию) их зарождения в форме внешних (за пределами страны) и внутренних (внутри страны) причин и длительность проявления возмущений, дифференцированную на краткосрочные (до шести месяцев) и долгосрочные (более шести месяцев) эффекты. Показано, что для понимания процесса возникновения инфляционных шоков целесообразно рассматривать две качественно различные группы немонетарных факторов: оперативные (краткосрочные) и фундаментальные (долгосрочные), которые по-разному встраиваются в трансмиссионный механизм роста цен. Приведена простая аналитическая модель, интегрирующая оба типа факторов, но при этом позволяющая дать новую геометрическую интерпретацию влияния каждой группы на инфляцию. Если влияние монетарных факторов и группы оперативных немонетарных факторов равносильно движению по инфляционной кривой, то влияние фундаментальных немонетарных факторов – переходу на другую инфляционную кривую общего семейства инфляционных кривых. В такой схеме изменения в величине оперативных факторов ведут к рискам краткосрочных сдвигов в равновесном уровне инфляции, тогда как изменения в величине фундаментальных факторов – к рискам долгосрочного нарушения инфляционного равновесия.

Просмотров статьи: 33

Подробнее

Является ли доверие признаком института?

Является ли доверие признаком института?

Journal of Economic Regulation (Вопросы регулирования экономики), , Том 9 (номер 3),

О значимости доверия в общественной жизни и в экономике говорят все чаще, при этом теоретический анализ этой категории остается за рамками экономической науки. В статье с позиции институциональной экономической теории обосновывается положение, что доверие является неотъемлемым признаком социального института, частью механизма, приводящего в действие правила. Чтобы институты превратились в реальный действующий социальный порядок, простого наличия норм и правил недостаточно. Признание этого факта позволяет формировать и оценивать деятельность институтов с учетом фактора доверия. В статье доверие исследуется по мере расширения диапазона в различных экономических школах и концепциях. В отличие от «радиуса доверия» Ф. Фукуямы, под которым понимается круг лиц, входящих в единую систему доверительных отношений, в статье речь идет о «диапазоне доверия». К простейшему его элементу – ожиданиям у неоклассиков, институционалисты добавили элемент, проистекающий из социального взаимодействия – соответствие нормам, правилам и ограничениям. Однако различия в методологии исходного (старого) и нового институционализма порождают особенности в установлении отношений доверия. Приверженность укоренным привычкам, общие ценности в теории старого институционализма или сознательный выбор и коллективное участие в формировании правил у неоинституционалистов – что обеспечивает доверие между экономическими агентами? В статье показано, что оба элемента механизма имеют значение. Диапазон доверия оказывается широким: от простого ожидания изолированными индивидами значений важных для них экономических переменных, через ожидание честного поведения, лишенного коварства и обмана, он доходит до вершины общечеловеческих ценностей, сфокусированных в понятиях вера, надежда и любовь. Под механизмом, приводящим в действие правила, в статье понимается система взаимосвязанных и взаимообусловленных форм и методов поддержания доверия. Помимо санкций, на которые чаще всего указывают экономисты, он включает письменные и устные обязательства, конституционные, гражданские и моральные нормы, ориентирующиеся на нравственные ценности. Только такой механизм формирования институтов способен приблизить нас к социально-экономической системе, имеющей человеческое обличие. Для этого необходимы междисциплинарные исследования, находящиеся на стыке общественных наук.

Просмотров статьи: 13

Подробнее

Разработка матрицы иновационно-креативного развития города на основе индексного метода

Разработка матрицы иновационно-креативного развития города на основе индексного метода

Journal of Economic Regulation (Вопросы регулирования экономики), , Том 9 (номер 3),

В статье представлено описание сущности креативного капитала города/территории как разновидности их нематериальных активов, сформированных с учетом влияния внешних и внутренних факторов развития территориального образования, стоимость которого формируется совокупностью его социального, экономического, политического и инновационно-креативного потенциала. Инновации являются важной темой исследования экономических, технических, социологических наук и инжиниринга. Поскольку инновации также рассматриваются как основной драйвер экономики, факторы их создания являются критическими для политики развития городов. Переходный характер институционализации инновационной деятельности в России отражен в анализе действующего национального и международного законодательства в сфере регулирования создания объектов и реализации прав интеллектуальной собственности, организационно-правовых основ воплощения государственной научно-технической и инновационной политики. На основе анализа существующих подходов к исследованию индекса креативного капитала города/территории предложена матрица инновационно-креативного развития города, учитывающая условия внешней среды и креативный индекс территории, разработаны этапы оценки креативно-инновационного капитала города/территории.

Просмотров статьи: 11

Подробнее

Инновационная маркетинговая стратегия организации фармацевтического рынка

Инновационная маркетинговая стратегия организации фармацевтического рынка

Journal of Economic Regulation (Вопросы регулирования экономики), , Том 9 (номер 3),

В работе проведены анализ и оценка основных маркетинговых инструментов исследования фармацевтического рынка, которые свидетельствуют об их традиционности и отсутствии нацеленности на использование в осуществлении маркетинговых исследований инновационных достижений. Имеются в виду достижения в информационной экономике, прошедшей стадии создания и использования мейнфреймов, персональных компьютеров, Интернета, мобильных передающих устройств. Их развитие, основанное на новых парадигмах вычислений, привело к созданию новой стадии – цифровой экономики, главным инструментом которой является технология блокчейн, оперирующая криптографией. Преобладание «классических» инструментов в маркетинговых исследованиях частично объясняется тем, что внедрение технологии блокчейн в повседневную практику находится в самом начале. Это обусловило необходимость постановки исследовательской задачи обоснования возможности и необходимости использования маркетинговой стратегии при анализе и организации фармацевтического рынка, учитывающей последние достижения в области цифровой экономики, в которой на всех стадиях производства, в широком понимании термина, перерабатываются, анализируются и используются огромные массивы цифровых данных. Эти технологии становятся главным фактором производства, способным кардинальным образом преобразовать все экономические связи и взаимодействия, минимизируя участие в них человека. Так, «интернет вещей» – представляющий собой всю совокупность физических объектов, связанных между собой вычислительной сетью и оснащенных встроенными технологиями, позволяющими им взаимодействовать с самими собой и с внешним миром, – развивается высокими темпами. Подсчитано, что к 2020 г. «интернет вещей» будет насчитывать около 26 млрд устройств, а оборот интернет-экономики достигнет 9 трлн долларов (Gartner, 2013). Для осуществления транзакций между ними потребуются интернет денег (Omohundzo, 2014). В качестве денег будет выступать криптовалюта. Микроплатежи криптовалютой между физическими объектами могут создать новый уровень экономики (Dawson, 2014). Его суть в том, что во многом исчезнет необходимость распределять ресурсы посредством рынка. Это будут делать «умные машины». В свете происходящих изменений в общественном производстве, должны меняться подходы к набору и традиционному содержанию услуг, в том числе маркетинговых. Стратегия маркетинга применительно к фармацевтическому рынку должна учитывать эти изменения, тем более, что технология блокчейн может использоваться и в здравоохранении (Swan, 2014). Исследование осуществлено на основе общенаучных методов, прогностического метода и метода сравнительного анализа. Это позволило решить такие задачи, как определение сущности, места и роли фармации в целом и фармацевтического рынка в частности, в социально-экономической системе общества, провести сравнительный анализ использования в фармацевтике «классического» ПО и технологии блокчейна. Это выявило ее уникальность и позволило обосновать необходимость разработки маркетинговой стратегии, адекватной современному развитию экономики, а также определить практические результаты использования такой стратегии.

Просмотров статьи: 10

Подробнее

Трансакционные издержки в высшем образовании в контексте организационных и институциональных изменений

Трансакционные издержки в высшем образовании в контексте организационных и институциональных изменений

Journal of Economic Regulation (Вопросы регулирования экономики), , Том 9 (номер 3),

Проблемы качественного и количественного измерения трансакционных издержек акторов в рамках высшего образовательного процесса весьма актуальны, так как их идентификация позволяет судить об эффективности проводимых организационных и институциональных изменений в сфере российского высшего образования, в первую очередь в реорганизованных вузах, в частности федеральных и опорных. В данной статье раскрыты основные подходы к определению и типологии трансакционных издержек в сфере высшего образования. Настоящее исследование опирается на подходы оригинального институционализма, что выражается в особом внимании к институциональному контексту реформ российского высшего образования. По результатам проведенного анализа современных практик измерения трансакционного сектора в бизнесе, государственных закупках, здравоохранении и других областях экономики предложена методика его оценки для акторов образовательного процесса. Решение обозначенных общих и частных проблем послужит дополнению методики оценки эффективности проводимых реформ в сфере российского высшего образования и анализа.

Просмотров статьи: 18

Подробнее

К вопросу о разграничении понятий деловой английский и английский для экономических целей в курсе иностранного языка в университете

К вопросу о разграничении понятий деловой английский и английский для экономических целей в курсе иностранного языка в университете

Journal of Economic Regulation (Вопросы регулирования экономики), , Том 9 (номер 3),

В статье рассматривается проблема отбора содержания для разработки курса иностранного языка для студентов магистратуры неязыковых специальностей. Автор утверждает, что обучение иностранному языку должно опираться на иноязычный профессиональный дискурс и приводит классификацию его типов с точки зрения дискурсивного подхода. Подробно освещаются экономический дискурс как подтип институционального и бизнес-дискурс, рассматриваемые в качестве основного контента для курса иностранного языка. Оба типа дискурса тесно взаимосвязаны, но при этом имеют ряд принципиальных различий. Экономический дискурс, воспринимаемый нами как академический код или научный язык, последовательно погружает в пласты абстрактного языка, используемого для описания экономических моделей и теорий. Все случаи употребления делового языка представляют собой процесс разворачивания делового общения, характеризуются жанровым и контекстуальным разнообразием в рамках одной цели-ведения бизнеса. Следовательно, бизнес-дискурс – это практическая реализация теоретических положений экономики, составляющих основу экономического дискурса. В заключении автор дает рекомендации по формированию контента программ для студентов магистратуры и предлагает учитывать не только личные мотивационные потребности студента, но также и требования к профессиональной компетентности магистранта, выдвигаемые современным рынком труда.

Просмотров статьи: 10

Подробнее