г. Ростов-на-Дону ул. Пушкинская, 43, оф. 10
e-mail: info@hjournal.ru 
тел. +7(863) 269-88-14

scienceRU

Разработка матрицы иновационно-креативного развития города на основе индексного метода

Разработка матрицы иновационно-креативного развития города на основе индексного метода

Journal of Economic Regulation (Вопросы регулирования экономики), , Том 9 (номер 3),

В статье представлено описание сущности креативного капитала города/территории как разновидности их нематериальных активов, сформированных с учетом влияния внешних и внутренних факторов развития территориального образования, стоимость которого формируется совокупностью его социального, экономического, политического и инновационно-креативного потенциала. Инновации являются важной темой исследования экономических, технических, социологических наук и инжиниринга. Поскольку инновации также рассматриваются как основной драйвер экономики, факторы их создания являются критическими для политики развития городов. Переходный характер институционализации инновационной деятельности в России отражен в анализе действующего национального и международного законодательства в сфере регулирования создания объектов и реализации прав интеллектуальной собственности, организационно-правовых основ воплощения государственной научно-технической и инновационной политики. На основе анализа существующих подходов к исследованию индекса креативного капитала города/территории предложена матрица инновационно-креативного развития города, учитывающая условия внешней среды и креативный индекс территории, разработаны этапы оценки креативно-инновационного капитала города/территории.


Ключевые слова: креативная экономика; креативный класс; креативный капитал; маркетинг города; маркетинг территории; индекс креативного капитала территории

Список литературы:
  • Дежина И. Г. (2008). Государство, наука и бизнес в инновационной системе России. М.: ИЭПП, 98 c.
  • Игнатова Т. В., Героева Ю. А. и Гонтарева Д. Н. (2015). Инновации в развитии муниципального управления мегаполисом / Проблемы повышения эффективности местного управления в условиях современных реформ и политических процессов: Материалы научно-практической конференции с международным участием 07–08 апреля, 2015 г., Ростов-на-Дону. Ростов н/Д.: Изд-во ЮРИУ РАНХиГС, c. 151–158.
  • Игнатова Т. В., Героева Ю. А. и Гонтарева Д. Н. (2014). Теория и методология управления инновационным предпринимательством в мегаполисе // Науковедение. Электронный журнал, № 4(23).
  • Индекс креативного капитала российских городов (2016). М.: Рослинк-Нет, 135 с.
  • Кук П. (2007). Креатив приносит деньги. Минск: Гревцов Паблишер, 384 с.
  • Мальцева О. В. (2017). Институциональная динамика конкурентных отношений на муниципальном уровне // Государственное и муниципальное управление. Ученые записки СКАГС, № 4, с. 93–96.
  • Мельников О. Н. (2004). Анализ отличий материального и духовного (интеллектуального) экономических продуктов // Креативная экономика, Т. 5, № 7, c. 73–77.
  • Понеделков А. В., Воронцов С. А., Игнатова Т. В. и Филоненко С. И. ( 2017). Инвестиционное развитие и повышение конкурентоспособности муниципальных образований: проблемы кадрового обеспечения // Государственное и муниципальное управление. Ученые записки СКАГС, № 3, с. 13–18.
  • Пономарева А. М. (2008). Креатив в коммуникационном маркетинге: Монография / Ростовский государственный экономический университет «РИНХ». Ростов н/Д., 342 с.
  • Ривкин С. и Сейтель Ф. (2002). Мудрая идея. Трансформации ваших идей в успешные инновации. СПб.: Питер, 240 с.
  • Роу А. Дж. (2007). Креативное мышление. М.: НТ Пресс, 176 с.
  • Флорида Р. (2007). Креативный класс: люди, которые меняют будущее. М.: Издательский Дом «Классика XXI», 421 с.
  • Черкасова Т. П. и Аксенов Е. А. (2017). Современные тенденции формирования системы институтов публичного управления инновационным развитием в России // Государственное и муниципальное управление. Ученые записки СКАГС, № 1, с. 55–61.
  • Landry, Ch. and Hyams, J. (2012). The Creative City Index: Measuring the Pulse of the City. London: Comedy.
  • Landry, Ch. (2014). Helsinki Creative City Index. Harnessing the Collective Imagination. Study Reports. Helsinki: City of Helsinki Urban Facts. Juvenes print, 84 p.
  • Szczech, E. (2014). Is there a creative city in Poland? Defining and measuring the concept in Poland // Research papers of Wroclaw University of Economics, № 334, 242–251.
Издатель: ООО "Гуманитарные Перспективы"
Учредитель: ООО "Гуманитарные Перспективы"
Online ISSN: 2412-6047
ISSN: 2078-5429