г. Ростов-на-Дону ул. Пушкинская, 43, оф. 10
e-mail: info@hjournal.ru 
тел. +7(863) 269-88-14

scienceRU

Институциональные аспекты сотрудничества в рамках Арктического пояса Шелкового пути

Институциональные аспекты сотрудничества в рамках Арктического пояса Шелкового пути

Journal of Economic Regulation (Вопросы регулирования экономики), , Том 9 (номер 4),

Авторы предлагают рассматривать международное сотрудничество в рамках Арктического пояса Шелкового пути, являющегося частью проекта «Один пояс – один путь», как новую институциональную форму экономического партнерства, основанную в первую очередь на межгосударственном взаимодействии участвующих сторон. Характерной чертой этого сотрудничества является то, что стороны не намерены проводить политику экспансии своих идеологических или политических систем и ценностных ориентиров в процессе осуществления проекта и при этом будут проявлять стремление к нахождению консенсуса для обеспечения национальных интересов сторон. На морском дне Арктики находятся 13% неразведанных мировых запасов нефти и до 30% природного газа. Сроки доставки грузов с использованием Северного морского пути будут на 6–19 дней короче и существенно менее затратными против существующего маршрута через Суэцкий канал. Ориентация на экономическое освоение Арктики является одной из основных составляющих промышленной политики России. Ее международное сотрудничество в Арктической зоне базируется на традиционной корпоративной и межгосударственной основе. В его основе лежит Федеральный закон «О промышленной политике в Российской Федерации» от 31 декабря 2014 г. № 488-ФЗ. В Китае полагают, что участие в развитии Арктики будет стимулировать модернизацию в областях, где проект имеет стратегическое для КНР значение. В Белой книге по Арктике, опубликованной 26 января 2018 г., сформулированы основные принципы и параметры арктической политики Китая. Свой интерес к Арктике в Пекине объясняют важностью этого региона для всего человечества. На этом основании делается вывод о том, что развитием Арктики должны заниматься все государства мира независимо от их географического положения. Сотрудничество России с Китаем в Арктике рассматривается как составная часть сопряжения инициативы формирования Большого евразийского партнерства и китайской инициативы «Один пояс – один путь» при должном учете российских экономических интересов. В качестве стержневого направления сотрудничества рассматривается обустройство Северного морского пути и налаживание по нему грузовых перевозок с тем, чтобы он стал глобальной конкурентоспособной транспортной артерией. Целесообразно рассмотреть возможность создания Российско-китайского консорциума по реализации арктических проектов.


Ключевые слова: Арктический пояс; Северный морской путь; российско-китайское сотрудничество; конкуренция в Арктике, Арктический совет

Список литературы:
Издатель: ООО "Гуманитарные Перспективы"
Учредитель: ООО "Гуманитарные Перспективы"
Online ISSN: 2412-6047
ISSN: 2078-5429