г. Ростов-на-Дону ул. Пушкинская, 43, оф. 10
e-mail: info@hjournal.ru 
тел. +7(863) 269-88-14

scienceRU

Концептуальные основы идентификации роли высшей школы в процессе интенсификации воспроизводства интеллектуального потенциала трансформации экономики России

Концептуальные основы идентификации роли высшей школы в процессе интенсификации воспроизводства интеллектуального потенциала трансформации экономики России

Journal of Economic Regulation (Вопросы регулирования экономики), , Том 10 (номер 1),

Статья посвящена концептуально-методологическим основам исследования роли высшей школы в интенсификации воспроизводства интеллектуального потенциала трансформации национальной экономики. Цель работы состоит в изучении процесса идентификации тенденций эволюции высшей школы как института воспроизводства интеллектуального потенциала, в контексте формирования условий для перехода к инновационно-интеллектуальному этапу трансформационных преобразований российской экономики. Кроме того, в статье дана оценка роли субъектов институциональной структуры высшей школы и осуществлено выделение на этой основе специфических инновационных функций современных высших учебных заведений. Рассматриваемые подходы к исследованию специфики институциональной динамики высшей школы позволили обосновать ее определяющую роль в качестве драйвера инновационной трансформации национальной экономической системы, что достигается в процессе обеспечения интенсификации воспроизводства интеллектуального потенциала. При этом в действующей системе высшей школы генерируются фундаментальные изменения, которые обусловливают новые формы интенсификации воспроизводства интеллектуального потенциала, востребованные экономикой знаний. С этих позиций в статье даются формализованные обоснования фундаментальных положений, позволяющих преодолеть существующую неопределенность роли воспроизводства интеллектуального потенциала в обеспечении инновационной трансформации российской экономики. Представляется, что эти концептуальные конструкты могут быть востребованы в процессе разработки стратегических положений национальной экономической политики


Ключевые слова: экономика знаний; интеллектуальная экономика; высшая школа; интеллектуальный потенциал

Список литературы:
  • Бернстайн П. (2009). Фундаментальные идеи финансового мира: Эволюция: Пер. с англ. М.: Альпина Бизнес Букс, с. 58.
  • Гэлбрейт Дж. К. (1979). Экономические теории и цели общества. М.: Прогресс, 405 с.
  • Ермоленко В. В. (2011). Интеллектуальное обеспечение принятия управленческих решений в корпорации: теоретико-методологические основы: Монография. Краснодар: Изд-во ЮИМ, 217 с.
  • Зайцева П. В. (2010). Теоретические основы функционирования сетевых форм взаимодействия // Экономика российских регионов: Материалы II Молодежного экономического форума, 12–13 ноября 2009 года. Петрозаводск: Карельский научный центр РАН, с. 58
  • Йоханссон Б., Квигли Дж. М. (2008). Агломерации и сети: эффекты в пространственной экономике // Пространственная экономика, № 4 (16), с. 103–119.
  • Кастельс М. (2000). Информационная экономика: экономика, общество и культура. М: ГУ ВШЭ, 458 с.
  • Качалов Р. М. (2009). О первой Всероссийской школе по эволюционной экономике (г. Волгоград, сентябрь 2008) // Экономическая наука современной России, № 1, с. 157–161.
  • Клейнер Г. Б. (2007). Системная парадигма в экономических исследованиях: новый подход // Цивилизация знаний: российские реалии: труды VIII научной конференции. Москва, 20–21 апреля 2007 г. М.: РосНОУ, с. 453–457.
  • Клейнер Г. Б. (2008). Системная парадигма и системный менеджмент // Российский журнал менеджмента, Т. 6, № 3, с. 27–50.
  • Корнаи Я. (2002). Системная парадигма // Вопросы экономики, № 4, с. 4–22.
  • Лазовский В. Ф. (1991). Персонификация производственных отношений: Автореферат диссертации на соискание ученой степени доктора экономических наук. Л., 27 с.
  • Лоскутов В. И. (2002). Экономические и правовые отношения собственности. Ростов н/Д.: Феникс, 192 с.
  • Маевский В. И. (2003). О взаимоотношении эволюционной теории и ортодоксии: (концептуальный анализ) // Вопросы экономики, № 11, с. 4–14.
  • Маркс К., Энгельс Ф. (1960). Соч. 2-е изд. М.: Политиздат, Т. 23, 920 с.
  • Оганьян А. Г. (2014). Организационно-экономический механизм интенсификации процесса системного управления высшей школой в условиях инновационной трансформации российской экономики: Монография. Ростов н/Д.: Изд-во РСЭИ, 207 с.
  • Оганьян А. Г. (2015). Потенциал высшей школы в обеспечении опережающего накопления интеллектуального капитала // Креативная экономика, № 12 (108), с. 1609–1628.
  • Оганьян А. Г. (2015). Система высшей школы как институциональная основа интенсификации воспроизводства интеллектуального капитала в условиях инновационной трансформации российской экономики: Монография. Ростов н/Д.: Изд-во РСЭИ, 293 с.
  • Оганьян А. Г. (2016). Высшее образование как институциональный фактор интенсификации воспроизводства интеллектуального капитала в условиях инновационной трансформации российской экономической системы: Монография. Ростов н/Д.: Изд-во РСЭИ, 271 с.
  • Тоффлер Э. (2004). Третья волна. / Пер. с англ. М.: АСТ, 781 с.
Издатель: ООО "Гуманитарные Перспективы"
Учредитель: ООО "Гуманитарные Перспективы"
Online ISSN: 2412-6047
ISSN: 2078-5429