г. Ростов-на-Дону ул. Пушкинская, 43, оф. 10
e-mail: info@hjournal.ru 
тел. +7(863) 269-88-14

scienceRU

Роль местных бюджетов и муниципальных органов власти в управлении развитием социальной инфраструктуры региона

Роль местных бюджетов и муниципальных органов власти в управлении развитием социальной инфраструктуры региона

Journal of Economic Regulation (Вопросы регулирования экономики), , Том 11 (номер 1),

Рассмотрена экономическая природа доходов местных бюджетов в качестве финансового обеспечения развития социальной инфраструктуры региона. Структура доходов местных бюджетов сегодня свидетельствует об усилении тенденций к централизации бюджетно- финансовых ресурсов, а также о росте удельного веса межбюджетных трансфертов по отношению к налогам. Обоснована необходимость повышения удельного веса доходов (расходов) консолидированного бюджета Волгоградской области по отношению к валовому региональному продукту (ВРП). Рассматривая проблему бюджетного обеспечения социальной инфраструктуры, важно установить приоритеты между расходами на социальные цели и на национальную экономику. Направление средств на экономику создаст предпосылки для роста ВРП и тем самым, с одной стороны, увеличит возможности бюджета в финансировании социальных учреждений, а с другой, уменьшит напряжение на бюджет, поскольку уменьшает потребность в самой социальной защите. Реформирование межбюджетных отношений в РФ потребует установления баланса интересов между органами местного самоуправления и государством. Основой баланса интересов может стать такое распределение доходов, которое дало бы возможность на местах, во-первых, существовать за счет своих, а не взятых в долг средств. Во-вторых, бюджет в совокупности с местными органами власти должен стать источником развития экономики и социальной инфраструктуры территории. На процесс формирования доходов местных бюджетов существенное влияние оказывает муниципальная форма собственности, а также доходы, получаемые от ее реализации. Сделан вывод, что выполнение местными органами власти функций по финансированию социальной инфраструктуры должно опираться на то, что каждое лицо, проживающее на данной территории, или предприятие, расположенное на ней, несут финансовые обязательства в соответствии со своим финансовым положением.


Ключевые слова: бюджетная политика, местные бюджеты, налоговые доходы, расходы бюджета, местное самоуправление, социальная инфраструктура, муниципальная собственность

Список литературы:
  • Бабич А. М., Павлова Л. Н. (2002). Государственные и муниципальные финансы. М.: ЮНИТИ, 687 с.
  • Величко А. В. (1998). Бюджетный механизм инвестирования социальной инфраструктуры. К.: Институт Экономики НАН Украины, 248 с.
  • Игудин А. Г. (1998). О принципах реформирования межбюджетных отношений в Российской Федерации // Финансы, № 8, с. 6–9.
  • Милославский С. Л. (2002). Управление процессом разгосударствления и приватизации в социальной сфере: Автореферат диссертации кандидата экономических наук. Санкт-Петербург, 20 с.
  • Нехайчук Д. В., Нехайчук Ю. С. (2018). Укрепление бюджетного потенциала для обеспечения финансовой независимости органов местного самоуправления // Вестник ВолГУ, Серия 3: Экономика. Экология, Т. 20, № 1, с. 99–109.
  • Поварова А. И. (2017). Региональный бюджет 2017–2019: профицит или экономический рост? // Экономические и социальные перемены: факты, тенденции, прогноз, Т. 10, № 2, с. 236–258.
  • Российский статистический ежегодник (2018). Статистический сборник // Росстат. М., 694 с.
  • Официальный сайт Министерства финансов Российской Федерации, 2019. (https://www.minfin.ru/ru).
  • Проект основных направлений бюджетной, налоговой, таможенной и тарифной политики на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов 2018 // Официальный сайт Министерства финансов РФ (http://minfin.ru/ru/perfomance/budget/federal).
  • Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Волгоградской области (2019). Валовой региональный продукт. (https://www.volgastat.gks.ru. – Дата обращения: 13.03.2019).
  • Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Волгоградской области (2019). Консолидированный бюджет области. (https://www.volgastat.gks.ru – Дата обращения: 03.07.2019).
  • Территориальный орган федеральной службы государственной статистики по Волгоградской области (2019). Основные показатели здравоохранения. (https://www.volgastat.gks.ru – Дата обращения: 22.08.2019).
  • Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Волгоградской области (2019). Инвестиции в основной капитал по видам экономической деятельности. (https://www.volgastat.gks.ru – Дата обращения: 17.05.2019).
Издатель: ООО "Гуманитарные Перспективы"
Учредитель: ООО "Гуманитарные Перспективы"
Online ISSN: 2412-6047
ISSN: 2078-5429