г. Ростов-на-Дону ул. Пушкинская, 43, оф. 10
e-mail: info@hjournal.ru 
тел. +7(863) 269-88-14

scienceRU

Мотивационная составляющая экономических отношений в сфере образования

Мотивационная составляющая экономических отношений в сфере образования

Journal of Economic Regulation (Вопросы регулирования экономики), , Том 11 (номер 1),

Данная статья посвящена исследованию мотивационных аспектов экономических отношений субъектов сферы образования в условиях формирования экономики знаний. Автором статьи изучен и проанализирован отечественный и мировой научный дискурс относительно роли мотивационных факторов в обучении. В ходе исследования установлено, что мотивация выступает ключевым фактором академической активности современного студента, определяет ее качество, продуктивность и эффективность; без мотивации воспроизводство человеческого капитала было бы невозможным. Применение методов и принципов непрерывного обучения является важнейшим аспектом формирования экономики знаний. В этой связи рассмотрение мотивационных аспектов экономических отношений субъектов сферы образования в условиях формирования экономики знаний является весьма актуальным. Результаты исследования могут быть использованы органами государственной и региональной власти в качестве направлений совершенствования деятельности государственных и региональных структур, а также руководителями предприятий в качестве ориентира по организации производственной деятельности.


Ключевые слова: мотивация; человеческий капитал; непрерывное обучение; экономика знаний

Список литературы:
  • Балашова И. В. (2011). Проблемы мотивации и стимулирования в непрерывном образовании // Проблемы стратегии и тактики регионального развития, Т. 3, с. 100–104.
  • Беляева О. С. (2013). Динамика мотивации получения высшего образования // Alma Mater (Вестник высшей школы), № 4, с. 23–25.
  • Гладкая И. В. (2012). Мотивация и мотивы получения высшего профессионального образования современными студентами // Вестник ТОГИРРО, № S1, с. 66–74.
  • Городецкая А. К., Кузминская В. А. (2013). Мотивация личности к образованию в течение всей жизни // Совет ректоров, № 11, с. 51–55.
  • Каратабан И. А. (2011). Мотивации и доступность высшего образования в современной России // Вестник Адыгейского государственного университета. Серия 1: Регионоведение: философия, история, социология, юриспруденция, политология, культурология, № 2, с. 167–175.
  • Королева С. И. (2011). Результаты доступности и качества образования // Вестник Академии, № 4, с. 117–119.
  • Критский М. М. (2000). Человеческий капитал в информационной экономике // Человеческий капитал в условиях современной трансформации экономики: Сб. науч. тр., с. 8.
  • Кузнецов Ю. А., Круглов Е. В. (2012). О динамике мотивации и качества образования абитуриентов // Вестник Нижегородского университета им. Н.И. Лобачевского, № 5-1, с. 11–16.
  • Кулюткин Ю. Н. (1985). Психология обучения взрослых. М.: Просвещение, 128 с.
  • Маслоу А. (2014). Мотивация и личность. СПб.: Питер, 400 с.
  • Обуховский К. (1971). Психология влечений человека. М.: Прогресс, с. 23.
  • Рахматуллина З. Б. (2013). К вопросу о теоретических аспектах мотивации учебно-познавательной деятельности студентов // Вестник ВЭГУ, № 2 (64), с. 60–65.
  • Рубинштейн С. Л. (2000). Основы общей психологии. СПб.: Питер, 720 с.
  • Шокина И. Н. (2011). Личностно-деятельностный подход – основа мотивации к образованию // Поволжский торгово-экономический журнал, № 2, с. 81–89.
  • Якобсон П. М. (2001). Психология чувств и мотивация. М.: Институт практической психологии, 304 с.
Издатель: ООО "Гуманитарные Перспективы"
Учредитель: ООО "Гуманитарные Перспективы"
Online ISSN: 2412-6047
ISSN: 2078-5429