г. Ростов-на-Дону ул. Пушкинская, 43, оф. 10
e-mail: info@hjournal.ru 
тел. +7(863) 269-88-14

scienceRU

Региональный социальный контракт власти и бизнеса (на примере Кемеровской области)

Региональный социальный контракт власти и бизнеса (на примере Кемеровской области)

Журнал институциональных исследований, , Том 3 (номер 3),
с. 94-102

Автор обосновывает необходимость учета многоуровневости социального контракта при оценке содержания и перспектив формирования горизонтального социального контракта в России, так как контрактные практики, складывающиеся на региональном уровне, во многом будут определять вероятные параметры общероссийского горизонтального социального контракта. Анализ практики регионально социального контракта власти и бизнеса в России привел к выводу о наличии элементов двух типов социального контракта («вертикального» и «горизонтального»). Однако возникающие на региональном уровне специфические контрактные взаимосвязи (квазиналоговые сборы и организованное спонсорство) можно рассматривать как проявление объективной тенденции к формированию неклассического варианта горизонтального социального контракта.


Ключевые слова: вертикальный и горизонтальный социальный контракт; квазифискальные взаимосвязи власти и бизнеса

Список литературы:
  • Анисимов С.А. и Трубинова Ю.Г. (2004). Анализ структурных изменений в макроэкономических и бюджетных показателях // Финансы. № 8.
  • Бремя государства и экономическая политика: либеральная альтернатива. М. 2003.
  • Глазьев С. (2005). Федеральная социально-экономическая политика: принципиальных изменений не намечается // РЭЖ. № 7-8. 3-33.
  • Громов А. и Рубченко М. (2006). Бюджет без политики // Эксперт. 4-10 сентября. № 32.20-26.
  • Дискин И.Е. (2002). Институциональные рамки социального развития // Экономика России: теория и современность: материалы II Чаяновских чтений, Москва, 27 марта 2002 г. / Под ред. Н.И. Архиповой М.
  • Карзова В. (2004). Налог на любовь к городу // Кузбасс. 23 января.
  • Кузьмин А.С., Мелвин Н.Дж. и Нечаев В.Д. (2002). Региональные политические режимы в постсоветской России: опыт типологизации // Политические исследования. № 3.142-155.
  • КурбатоваМ.В. и Левин С.Н. (2010). Деформализация правил в современной российской экономике (на примере взаимодействия власти и бизнеса) // Terra economicus. Т. 8. № 1. 27-50.
  • Курбатова М.В. и Левин С.Н. (2005). Деформализация правил взаимодействия власти и бизнеса на региональном и муниципальном уровнях // Вопросы экономики. № 10.119-131.
  • Лавров А., Литвак Дж. и Сазерлэнд Д. (2004). Реформа межбюджетных отношений в России: «федерализм, создающий рынок» // Вопросы экономики. № 4.
  • Лапина Н. и Чирикова А. (2000). Стратегия региональных элит: экономика, модели власти, политический выбор. М.: ИНИОН РАН.
  • Логинова Е. (2006). Союз по расчету // Деловой Кузбасс. № 5. 24-27.
  • Марченко Г.В. и Мачульская О.В. (1998). Сущность и цели выравнивания уровней социально-экономического развития регионов России // Региональная социальноэкономическая асимметрия и механизмы ее выравнивания. М.
  • Нуреев Р.М. (2001). Социальные субъекты постсоветской России: история и современность //Мир России. № 3. 3-66.
  • Олейник А.Н. (2000). Институциональная экономика. М.: ИНФРА-М. 416.
  • Перегудов С.П. (2002). Корпоративный капитал и институты власти: кто в доме хозяин? // Полис. № 5.
  • Радаев В. В. (2001). Новый институциональный подход и деформализация правил в российской экономике. М. 77.
  • Рогов С.М. (2005). Функции современного государства: вызовы для России // Свободная мысль — XXI. № 7. 56-68.
  • Роик В. (2002). Социальная составляющая проекта федерального бюджета на 2003 год // РЭЖ. № 9. 3-14.
  • Соколова А.А. ( Сурцева). (2004). Политический рынок России // Социально-экономические преобразования в России: сб. трудов. Кемерово. 508-513.
  • Социальное партнерство: кемеровский вариант // Кузбасс. 2004. 27 февраля.
  • Тамбовцев В.Л. (2003). Бремя государства и экономическая политика. М. 201.
  • Шаститко А.Е. (1999). Неоинституциональная экономическая теория. М.: ТЕИС.
Издатель: ООО "Гуманитарные Перспективы"
Учредитель: ООО "Гуманитарные Перспективы"
ISSN: 2076-6297