г. Ростов-на-Дону ул. Пушкинская, 43, оф. 10
e-mail: info@hjournal.ru 
тел. +7(863) 269-88-14

scienceRU

Сравнительный анализ правового регулирования социальной рекламы в Российской Федерации и европейских странах

Сравнительный анализ правового регулирования социальной рекламы в Российской Федерации и европейских странах

Журнал институциональных исследований, , Том 7 (номер 1),

Целью статьи является проанализировать законодательную базу социальной рекламы в России и Европе, выяснить сильные и слабые стороны; показать, какие существуют общие проблемы при реализации социальной рекламы; выяснить основные препятствия, мешающие реализации эффективной социальной рекламы, и предложить меры, необходимые для создания качественной социальной рекламы. В современном обществе социальная реклама является непосредственным отражением социальных ценностей, гуманистических отношений между людьми, культурного развития общества. Социальная реклама воздействует на мышление людей, заставляет их задуматься и изменить отношение к социальным явлениям, что в конечном итоге способствует проведению различных социальных реформ. Недопонимание и невнимание к социальной рекламе может привести к потере моральных ценностей и созданию огромного лага между различными слоями общества.

В первой части статьи сравнивается регулирование социальной рекламы в РФ и Европе, выделяются законодательные и практические проблемы социальной рекламы. Во второй части анализируется процесс реализации эффективной социальной рекламы. Для этого выделяются основные препятствия, стоящие на пути реализации стратегии социальной рекламы в РФ и Европе, возможности применения подхода маркетинг-микс.

Несмотря на то, что уровень социальной активности возрос в последнее время в России, рынок социальной рекламы только формируется – здесь огромный потенциал для исследований, инициатив, совершенствования. Современная законодательная база ограничивает развитие социальной рекламы у нас в стране и препятствует активному участию агентов данного рынка - государства, некоммерческих организаций и бизнеса.

Законодательная база и практический опыт реализации социальной рекламы в европейских странах превосходят российский. Главное отличие опыта социальной рекламы в Европе и России вытекает из непонимания, что благополучие людей зависит от качества и эффективности социальной рекламы. Российский рекламный рынок может получить практические выгоды, изучая европейский опыт, но вместе с тем требуется не слепое копирование, а учет своих особенностей и поиск своих методов.


Ключевые слова: социальная реклама; законодательное регулирование социальной рекламы; социальные ценности

Список литературы:
Издатель: ООО "Гуманитарные Перспективы"
Учредитель: ООО "Гуманитарные Перспективы"
ISSN: 2076-6297