г. Ростов-на-Дону ул. Пушкинская, 43, оф. 10
e-mail: info@hjournal.ru 
тел. +7(863) 269-88-14

scienceRU

Институциональная трансформация от организаций общественного обеспечения к социальным предприятиям: локализация инструментов государственной политики и правового регулирования в китайском контексте

Институциональная трансформация от организаций общественного обеспечения к социальным предприятиям: локализация инструментов государственной политики и правового регулирования в китайском контексте

Журнал институциональных исследований, , Том 8 (номер 1),

Организации социального обеспечения, целью которых является создание рабочих мест для людей с ограниченными возможностями, - основной компонент системы социального обеспечения в Китае. В период, когда экономическая среда и формальные правила изменяются, те организации социального обеспечения, которые не могут самостоятельно, без внешней поддержки, предпринять эффективные меры для того, чтобы оставаться сильными в конкурентной борьбе, оказываются в ситуации «бутылочного горлышка», когда дальнейшее развитие затруднено. Барьерами для развития организаций социального обеспечения в Китае являются: недостаток устойчивых источников финансирования и обращения капитала, неэффективные модели управления, а также неконкурентоспособные товары и услуги. Для того чтобы перейти от стагнационных тенденций в организациях общественного обеспечения в направлении роста и превращения их в сильных игроков рынка, предлагается альтернативный путь развития. Данный путь состоит в трансформации организаций общественного обеспечения в социальные предприятия, сочетающие в себе черты коммерческих предприятий и государственных учреждений, цель которых состоит в повышении общественного благосостояния, что чрезвычайно важно. В социальных предприятиях, как некой гибридной форме организации, сочетаются эффективность бизнес-организаций при одновременной возможности создания общественных благ, как в рамках прежних организаций общественного благосостояния, что способствует беспроигрышному сотрудничеству между государством, обществом и бизнесом. Предложенный вариант развития представляется собой форму институциональной трансформации, которая направлена на стимулирование конкуренции, а также позволяет найти решение для сложных проблем, с которыми сталкиваются сегодня организации общественного обеспечения. Переход от организаций общественного обеспечения к социальным предприятиям подразумевает институциональный переход, в процессе которого должен быть изучен и локализован международный опыт законотворчества в данной области. С тем чтобы исследовать процесс институциональной трансформации, выявить возможные правовые проблемы и проблемы регулирования, а также разработать рекомендации, в данной статье анализируется история развития организаций общественного обеспечения. Особое внимание уделяется существующему законодательству, государственной политике, которая проводилась на том или ином этапе исторического развития, результатам предпринятых мер регулирования, а также основным проблемам.


Ключевые слова: организации социального обеспечения; социальные предприятия; институциональная трансформация; конкурентоспособность.

Список литературы:
  •  Cafaggi F. and Iamiceli P. (2008). New Frontiers in the Legal Structures and Legislation of Social Enterprises in Europe: A comparative Analysis. Italy: European University Institute.
  • Dees J. G. (1996). The Social Enterprise Spectrum: from Philanthropy to Commerce. Harvard: Harvard Business School Press.
  • DTI (2002). Strategy for Social Enterprise. London: HM Treasury. 
  • European Commission (2011). Social Business Initiative: Creating a Favorable Climate for Social Enterprises, Key Stakeholders in the Social Economy and Innovation. Brussels: European Commission.
  • Friedland R. and Alford R. R. (1991). Bringing Society Back in: Symbols, Practices, and Institutional Contradictions. In: Walter W. Powell and Paul J. DiMaggio, ed. The New Institutionalism in Organizational Analysis. Chicago: University of Chicago Press.
  • FYSE ed. (2012). China Social Enterprise Report. Beijing.
  • Leadbeater C. (2007). Social Enterprise and Social Innovation: Strategies for the Next Ten Years. London: Office of the Third Sector UK.
  • Ministry of Labor of Finland. (2004). Finnish Act on Social Enterprises, Helsinki.
  • Nicholls A., ed. (2008). Social Entrepreneurship: New Models of Sustainable Change. Oxford: Oxford University Press.
  • NPC of China. (2008). Law of the People's Republic of China on the Protection of Disabled Persons, Law Press. Beijing.
  • NPC of China. (2010). Bankruptcy Law, Law Press. Beijing.
  • NPC of China. (2014). Company Law, Law Press. Beijing.
  • Nyssens M., ed. (2006). Social Enterprise: At the Crossroads of Market, Public Policies and Civil Society. London and New York: Routledge Press.
  • OECD (1998). Social Enterprises in OECD Countries. Paris: OECD.
  • Office of the Third Sector UK (2006). Social Enterprise Action Plan: Scaling New Heights. London: Office of the Third Sector UK.
  • Parliament of the United Kingdom. (2004). The Companies (Audit, Investigations and Community Enterprise) Act. London.Social Enterprise UK (2015). State of Social Enterprise Survey. London: Social Enterprise UK.
  • Thornton P. H. and Ocasio W. (2008). Institutional Logics. In Royston Greenwood, Christine Oliver, Kerstin Sahlin and Roy Suddaby, ed. Handbook of Organizational Institutionalism, CA: Sage.
  • UBS ed. (2013). China Social Enterprise and Impact Investment Report. Beijing.
 
Издатель: ООО "Гуманитарные Перспективы"
Учредитель: ООО "Гуманитарные Перспективы"
Online-ISSN: 2412-6039 ISSN: 2076-6297