г. Ростов-на-Дону ул. Пушкинская, 43, оф. 10
e-mail: info@hjournal.ru 
тел. +7(863) 269-88-14

scienceRU

Создание, приобретение и выбор партнёров: стратегии обучения среди российских компаний

Создание, приобретение и выбор партнёров: стратегии обучения среди российских компаний

Journal of Institutional Studies (Журнал институциональных исследований), , Том 10 (номер 4),

Каким образом компании делают выбор в пользу той или иной стратегии обучения для формирования штата высококвалифицированных сотрудников? Подобное объяснение основано на способности компаний решить фундаментальную проблему исполнения обязательств, которая тормозит сотрудничество между компаниями и другими акторами. Решение проблемы требует совместных усилий со стороны сильного гражданского общества – в виде ассоциаций работодателей и профсоюзов. Однако современная Россия ставит перед нами трудную задачу. С одной стороны, компании начали совершать институционально сложные, дорогостоящие капиталовложения совместно с государственными учреждениями среднего профессионального образования (СПО) и всё чаще передавать обучение на аутсорсинг частным организациям. С другой стороны, гражданское общество и институты судебной системы развиты в России слабо, в результате чего компаниям сложно привлечь своих частных или государственных партнёров к ответственности. В данной работе утверждается, что в отсутствие сильного гражданского общества компании могут решить проблему исполнения обязательств и сотрудничать со сторонними организациями при условии, что региональные органы власти обладают сильным потенциалом системы государственного управления и являются политически подотчётными. Первое условие даёт гарантию компаниям, что центральные органы власти в регионе могут контролировать должностные лица учреждений СПО и частные сторонние организации с целью обеспечить выполнение соглашений, второе условие создаёт стимул для региональных властей поступать таким образом. Эти теоретические предположения проверяются результатами опроса, проведённого в 690 компаниях в 12 субъектах Российской Федерации.


Ключевые слова: стратегии обучения; повышение квалификации; человеческий капитал; стратегии компаний; Россия

Список литературы:
  • Acemoglu, D. and Pischke, J.. (1998). Why Do Firms Train? Theory and Evidence. The Quarterly Journal of Economics, 113(1), 79–119.
  • Anderson, K. M. and Hassel, A. (2013). Pathways of change in CMEs: Training regimes in Germany and the Netherlands. In A. Wren (Ed.), The Political Economy of the Service Transition, pp. 171–194. Oxford: Oxford UP.
  • Ashwin, S. and Clarke, S. (2003). Russian Trade Unions and Industrial Relations in Transition. New York: Palgrave Macmillan.
  • Beazer, Q. (2012). Bureaucratic Discretion, Business Investment, and Uncertainty. The Journal of Politics, 74, 637–652.
  • Busemeyer, M. and Trampusch, T. (2012). The Political Economy of Collective Skill Formation. New York: Oxford UP.
  • Coase, R. (1937). The Nature of the Firm. Economica, 4, 386–405.
  • Culpepper, P. D. and Thelen, K. (2008). Institutions and collective actors in the provision of training: Historical and cross-national comparisons. In K. U. Mayer and H. Solga (Eds.), Skill Formation: Interdisciplinary and Cross-National Perspectives, 21–49. Cambridge: Cambridge UP.
  • Doner, R. F. and Schneider, B. R. (2016). The Middle-Income Trap: More Politics than Economics,” World Politics, 68(4).
  • Duvanova, D. (2014). Building Business in Post-Communist Russia, Eastern Europe, and Eurasia: Collective Goods, Selective Incentives, and Predatory States. Cambridge: Cambridge UP.
  • Easter, G. M. (2002). Politics of Revenue Extraction in Post-Communist States: Poland and Russia Compared. Politics and Society, 30(4), 599–627.
  • Estevez-Abe, M., Iversen, T. and Soskice, D. (2001) Social Protection and the Formation of Skills: A Reinterpretation of the Welfare State, in P. Hall and D, Soskice, eds. Varieties of Capitalism. New York: Oxford.
  • Finegold, D. and Soskice, D. (1988). The Failure of Training in Britain: Analysis and Prescription. Oxford Review of Economic Policy, 4(3), 21–53.
  • Frye, T. (2017). Property Rights and Property Wrongs. Cambridge: Cambridge UP.
  • Frye, T. (2006). Original Sin, Good Works, and Property Rights in Russia. World Politics, 58(8), 479 –504.
  • Gehlbach, S. and Keefer, P. (2012). Private Investment and the Institutionalization of Collective Action in Autocracies: Ruling Parties and Legislatures. The Journal of Politics, 74(2), 621–635.
  • Haber, S., Maurer, N., and Razo, A. (2003). The Politics of Property Rights: Political Instability, Credible Commitments, and Economic Growth in Mexico, 1876–1929. Cambridge: Cambridge, University Press.
  • Iversen, T. (2005). Capitalism, Democracy, and Welfare. Cambridge: Cambridge UP. 
  • Iversen, T. and Stephens, J. D. (2008). Partisan politics, the welfare state, and three worlds of human capital formation. Comparative Political Studies, 41(4–5), 600–637.
  • Kharas, H. and Kohli, H. (2011). “What is the middle income trap, why do countries fall into it, and how can it be avoided?” Global Journal of Emerging Market Economies, 3(3).
  • McCubbins, M., Noll R., and Weingast B. [McNollGast] (1987). Administrative Procedures as Instruments of Political Control. Journal of Law, Economics, & Organization, 3(2), 243–277.
  • McCubbins, M. and Schwartz T. (1984). Congressional Oversight Overlooked: Police Patrols Versus Fire Alarms. American Journal of Political Science, 28(1), 165–179.
  • North, D., Wallis, J. J. and Weingast, B. R. (2009). Violence and Social Orders: A Conceptual Framework for Interpreting Recorded Human History. New York: Cambridge UP.
  • North, D. and Weingast B. (1989). Constitutions and Commitment: The Evolution of Institutions Governing Public Choice in Seventeenth-Century England. Journal of Economic History, 49, 803–832.
  • Remington, T. F. and Marques II, I. (2017). The Reform of Skill Formation in Russia: Regional Responses. Mimeo.
  • Stevens, M. (1994) “A Theoretical Model of On-the-Job Training with Imperfect Competition” Oxford Economic Papers, 46, 537–62.
  • Streeck, W. and Thelen K. (2005) Beyond Continuity: Institutional Change in Advanced Political Economies. New York: Oxford UP.
  • Swenson, P. (2002). Capitalists against Markets: the Making of Labor Markets and Welfare States in the United States and Sweden. New York: Oxford UP.
  • Tan, H., Savchenko, Y., Gimpelson V., Kapelyushnikov R. and Lukyanova, A. (2007). Skills shortages and training in Russian enterprises. World Bank, Policy Research Working Paper, 4222.
  • Tan, H., Zhu, P. and Savchenko, Y.. (2003). Enterprise training in developing countries: Evidence from Investment Climate Surveys. Unpublished World Bank Institute working paper.
  • Thelen, K. (2004). How Institutions Evolve: The Political Economy of Skills in Germany, Britain, the United States, and Japan. Cambridge: Cambridge UP.
  • Thelen, K. and Busemeyer, M. R. (2012). From collectivism toward segmentalism: Institutional change in German vocational training. In Busemeyer, M. R. and C. Trampusch, eds. The Political Economy of Collective Skill Formation. Oxford: Oxford UP.
  • Weingast, B. and Moran, M.. (1983). Bureaucratic Discretion or Congressional Control? Regulatory Policymaking by the Federal Trade Commission. Journal of Political Economy, 91,765–800.
Издатель: ООО "Гуманитарные Перспективы"
Учредитель: ООО "Гуманитарные Перспективы"
Online-ISSN: 2412-6039 ISSN: 2076-6297