г. Ростов-на-Дону ул. Пушкинская, 43, оф. 10
e-mail: info@hjournal.ru 
тел. +7(863) 269-88-14

scienceRU

Российский рынок алкогольной продукции: институциональный анализ, выводы, предложения

Российский рынок алкогольной продукции: институциональный анализ, выводы, предложения

Вопросы регулирования экономики, , Том 4 (номер 3),
с. 47-57

Рынок алкогольной продукции представляет особый интерес для научного экономического анализа, так как он обладает особой спецификой, являясь одним из важнейших источников пополнения бюджета. С одной стороны, рост рынка приводит к увеличению поступлений в бюджет, с другой, — имеет негативные социальные последствия, которые пагубно могут отразиться на дальнейшем социально-экономическом развитии. Следовательно, правительства многих стран проводят политику количественного ограничения и повышения качества (культуры) потребления алкогольной продукции. Российское государство в этом ряду не является исключением. Анализ рынка алкогольной продукции представляет наибольший интерес именно с точки зрения институционального подхода в связи со многими особенностями своей структуры и спецификой функционирования. Целью данного исследования является выявление истинных причин институциональных преобразований данного рынка в России, а также анализ последствий таких трансформаций.


Ключевые слова: рынок алкогольной продукции; производство; оборот; потребление; диспропорция цен; антиалкогольная кампания; реаллокация конкурентных преимуществ субъектов рынка алкогольной продукции; перераспределения прав собственности; лицензированная розничная сеть

Список литературы:
  • Федеральный закон от 22 ноября 1995 года N 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции» (в редакции Федерального закона от 7 января 1999 года N 18-ФЗ) (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 48, ст. 4553; 1999, N 2, ст. 245; 2001, N 53, ст. 5022; 2002, N 30, ст. 3026, 3033; 2004, N 45, ст. 4377; 2005, N 30, ст. 3113; 2006, N 1, ст. 20; N 43, ст. 4412; 2007, N 1, ст. 11; N 17, ст. 1931; N 31, ст. 3994; N 49, ст. 6063; 2008, N 30, ст. 3616; 2009, N 1, ст. 21; N 52, ст. 6450; 2010, N 15, ст. 1737; N 31, ст. 4196; 2011, N 1, ст. 42) // Российская газета, 2011, 4 июля.
  • База маркетинговой информации Marketing. (http://www.marketingbase.ru/view_subsects.php?num=11).
  • Белокрылова О. С. (2008). Институциональная модернизация конкурентной среды российских рынков / Постсоветский институционализм — 2007: варианты институционального развития России: предпосылки, закономерности, перспективы.
  • Сборник статей / Под ред. Р. М. Нуреева. Томск: Издательство Томского государственного педагогического университета.
  • Белокрылова О. С., Вольчик В. В. и Мурадов А. А. (2000). Институциональные особенности распределения доходов в переходной экономике. Ростов н/Д: Изд-во РГУ.
  • Белокрылова О. С. и Жук А. А. (2007). Институционализация конкурентной среды посткризисной экономики. Ростов н/Д.: Изд-во ЮФУ.
  • Вольчик В. В. (2003). Провалы экономической теории и зависимость от предшествующего пути развития // Экономический вестник РГУ, № 3.
  • Вольчик В. В. (2004). Эволюционная парадигма и институциональная трансформация экономики. Ростов н/Д: Изд-во Рост. ун-та.
  • Жук А. А. (2012). Конкурентная среда России: институциональный анализ мотивации экономических субъектов. Ростов н/Д.: Изд-во «Содействие - XXI век».
  • Зубков С. Е. (2010). Институциональная модернизация регионального рынка алкогольной продукции // Terra Economicus, № 4, Ч. 2.
  • Информационное агентство E-xecutive.ru. (http://www.e-xecutive.ru/knowledge/announcement/339080/).
  • ИТАР ТАСС. Доля теневого оборота Российского алкогольного рынка достигает не менее 60 процентов. (http://www.itar-tass.com).
  • Милинчук Е. С. (2006). Институциональная структура рынка неметаллических услуг в постиндустриальной экономике / Саратовский государственный университет имени Н. Г. Чернышевского.
  • Новостной сайт «РБК». «РБК daily»: Четыре крупных винзавода Краснодарского края прекратили работу. 2013. (http://www.rbc.ru/rbcfreenews/20130305104424.shtml).
  • Потребление алкоголя и здоровье россиян // Пивное дело, 2012, № 7, с. 13-15.
  • РИА Новости. В Госдуме состоятся парламентские слушания по проблемам государственной монополии на алкогольный рынок в России. (http://www.rian.ru/).
  • Российское агентство международной информации «Новости». Южный округ, 2012. (http://ug.ria.ru/economy/20120313/82244898.html).
  • Россия в цифрах 2012. Краткий статистический сборник. М.: Росстат, 2012, с. 376-377.
  • Соколов И. А. (2012). Акцизная политика заставляет россиян выбирать водку. (http://www.iep.ru/ru/kommentarii/akciznaya-politika-zastavlyaet-rossiyan-vybirat-vodku.html).
  • Торгово-промышленная палата Российской федерации. РОССИЯ-ВТО- АЛКОГОЛЬ, 2011. (http://www.tpprf.ru/common/upload/files/2005101714390190.doc).
Издатель: ООО "Гуманитарные Перспективы"
Учредитель: Южный федеральный университет
ISSN: 2078-5429