г. Ростов-на-Дону ул. Пушкинская, 43, оф. 10
e-mail: info@hjournal.ru 
тел. +7(863) 269-88-14

scienceRU

Использование инструментария экономики впечатлений для продвижения гостиничного продукта

Использование инструментария экономики впечатлений для продвижения гостиничного продукта

Journal of Economic Regulation (Вопросы регулирования экономики), , Том 8 (номер 3),

В работе предпринята попытка использовать терминологию и инструментарий экономики впечатлений применительно к гостиничному продукту. Проведен анализ понятия «экономика впечатлений» с точки зрения изменения человеческих предпочтений и появления так называемого рынка впечатлений. Выдвинут постулат о том, что в современной экономике продажа любых товаров и услуг соотносится с продажей соответствующих впечатлений от пользования ими, поэтому наиболее успешные бизнес-проекты направлены не только и не столько на удовлетворение физиологических потребностей, а именно на удовлетворение потребности в удовольствиях, ощущениях и впечатлениях. Объектом обмена выступают не только товары и услуги, но и впечатления, соответственно, появление нового объекта обмена вызывает необходимость разработки технологий, позволяющих сделать этот объект более привлекательным для непосредственного потребителя и показать производителю, какие выгоды он может получить от производства и продажи впечатлений. Предпринята попытка перенести инструментарий экономики впечатлений на область продвижения гостиничного продукта. Гостиничное хозяйство – динамично развивающаяся отрасль экономики, ее развитие определяется глобальными экономическими процессами, культурными, историческими, спортивными взаимодействиями как внутри страны, так и между странами. Наряду с туризмом, гостиничная сфера является неотъемлемой частью креативной экономики и экономики впечатлений, основу которой составляют желания и потребности человека в получении нового опыта. Как показала практика, применение в продвижении гостиничного продукта инструментов, воздействующих на получение новых впечатлений, ощущений и переживаний создает основу для привлечения постоянных клиентов, от которых зависит 60% доходов гостиничного предприятия.


Ключевые слова: экономика впечатлений, гостиничный продукт, маркетинговые коммуникации

Список литературы:
  • Буслаева Ю. Н. (2017). Глубина и многогранность понятия маркетинг впечатлений // Вестник факультета управления СПБГЭУ, № 1–1, с. 267–272 (https://elibrary.ru/item.asp?id=29661585 – Дата обращения 4.09.2017).
  • Дьяченко А. В. (2013). Театрализация гостеприимства // Сервис в России и за рубежом, № 4(45), с. 27–36.
  • Кобяк М. В., Ильина Е. Л. и Латкин А. Н. (2015). Особенности развития экономики впечатлений в индустрии туризма и гостеприимства // Российские регионы: взгляд в будущее, № 3(4), с. 27–36.
  • Колодий Н. А. (2013). Новая экономика – экономика ощущений. Томск: Изд-во Томского политехнического университета.
  • Новичков Н. В. (2013). О некоторых аспектах развития туризма как части креативной экономики и экономики впечатлений // Сервис в России и за рубежом, № 8, с. 113–121.
  • Осокин В. М. (2014). Концепция экономики впечатлений в развитии туризма и гостеприимства // Сервис в России и за рубежом, № 3, с. 54–61.
  • Ожегов С. И. и Шведова С. Ю. Толковый словарь русского языка (http://ozhegovonline.ru/ – Дата обращения: 5.09.2017.).
  • Пайн II, Б. Д. и Гилмор Д. Х. (2005). Экономика впечатлений. Работа – это театр, а каждый бизнес – сцена, М.: Вильямс.
  • Полякова В. А., Юдина О. В., Нуримов Э. Н., Манохин Е. В. и Васина М. В. (2016). Структура маркетинга впечатлений // Вестник Тульского филиала Финуниверситета, № 1, с. 2015–2017. (https://elibrary.ru/item.asp?id=27315097 – Дата обращения 2.09.2017).
  • Тихомирова И. В., Жебалов В. Г. (2015). Эмоциональный маркетинг: проблемы практического внедрения в российском бизнесе // Проблемы современной экономики, № 28–2, с. 33–39.
  • Ушаков Д. Н. Толковый словарь русского языка (http://ushakov-online.ru/ – Дата обращения: 7.09.2017).
  • Шмитт Б. (2001). Эмпирический маркетинг: Как заставить клиента чувствовать, думать, действовать, а также соотносить себя с вашей компанией. М.: ФАИР-ПРЕСС.
  • Чеснокава М. С. и Кирилловская А. А. (2013). Современный инструментарий маркетинга в новой экономике: маркетинг впечатлений // Журнал Маркетинг МВА. Маркетинговое управление предприятием, т. 6, № 1, с. 159–171.
  • Хасанова Н. В., Кривошеева Т. М. и Осокин В. М. (2014). Использование инструментария экономики впечатлений в индустрии туризма // Сервис в России и за рубежом, № 3(50), с. 3–14.
Издатель: ООО "Гуманитарные Перспективы"
Учредитель: ООО "Гуманитарные Перспективы"
Online ISSN: 2412-6047
ISSN: 2078-5429