г. Ростов-на-Дону ул. Пушкинская, 43, оф. 10
e-mail: info@hjournal.ru 
тел. +7(863) 269-88-14

scienceRU

Реализация принципов конструктивистского подхода при обучении английскому языку для специальных целей в современном университете

Реализация принципов конструктивистского подхода при обучении английскому языку для специальных целей в современном университете

Journal of Economic Regulation (Вопросы регулирования экономики), , Том 8 (номер 3),

В статье рассматриваются некоторые принципы философии конструктивизма и способы их реализации в обучении иностранному языку для профессиональных целей в высшей школе. Цель статьи состоит в том, чтобы описать каким образом конструктивистский подход способствует расширению использования учащимися спектра стратегий ESP обучения. Конструктивизм – это теория, которая подчеркивает активную роль студентов в понимании и осмыслении информации. Конструктивистское учение является студент-ориентированным, где обучаемые активно участвуют в создании знаний, а не являются пассивными слушателями. Студенты создают знания путем трансформации, организации, реорганизации предыдущих знаний посредством социального взаимодействия в построении знаний и понимания. Статья представляет собой попытку изучения принципов конструктивистского обучения и обучения путем анализа особенностей конструктивистской теории и организации учебного процесса с позиций конструктивизма.


Ключевые слова: профессионально-ориентированное обучение, обучение иностранному языку для профессиональных целей, иноязычная коммуникативная компетенция, конструктивизм, конструктивистская дидактика, принцип сотрудничества

Список литературы:
  • Жилин Д. М. (2011). Инструктивизм и конструктивизм – диалектически противоположные стратегии обучения // Педагогика, № 5, с. 26–36.
  • Поленова А. Ю. и Постукян М. М. (2014). К проблеме ранней языковой профессионализации бакалавров в сфере экономики // Journal of Economic Regulation, Т. 5, № 1, с. 128–133.
  • Поленова А. Ю. и Пшегусова Г. С. (2015). Иностранный язык как инструмент формирования профессиональной мобильности будущего экономиста // Journal of Economic Regulation, Т. 6, № 1, с. 129–136.
  • Тарнопольский О. Б. (2016). Диверсификация конструктивистского подхода в преподавании английского языка для профессиональных целей в неязыковом вузе // Вісник Дніпропетровського університету імені Альфреда Нобеля. Серія : Педагогіка і психологія, № 2, с. 312–319.
  • Driscoll, M. P. (2000). Psychology of learning for instruction. 2nd ed. Needham Heights, MA: Allyn & Bacon.
  • Fosnot, C. (1996). Constructivism: A Psychological theory of learning // C. Fosnot (Ed.) Constructivism: Theory, perspectives, and practice. New York: Teachers College Press, p. 8–33.
  • Gergen, K. (1995). Social construction and the educational process // L. Steffe & J. Gale (Eds.). Constructivism in education. New Jersey: Lawrence Erlbaum Associates, Inc., p. 17–39.
  • Graddol, D. (2006). English Next. Why Global English May Mean the End of English as a Foreign Language. British Council.
  • Holec, H. (1981). Autonomy and Foreign Language Learning.Oxford: Pergamon.
  • Honebein P. (1996). Seven goals for the design of Constructivist learning environments //
  • Wilson B.(Ed). Constructivist learning environments. New Jersey: Educational Technology Publications, p.17–24.
  • Jonassen, D. H. (1992). Evaluating constructivist learning. In T. M. Duffy, & D. H. Jonassen (eds), Constructivism and the technology of instruction: A conversation. Hillsdale, New Jersey: Lawrence Erlbaum Association.
  • Jonassen, D. H. (1994). Toward a Constructivist Design Model. Educational Technology, April, p. 34–37.
  • Perkins, D. (1992). Technology meets constructivism: Do they make a marriage. In T. Duffy & D. Jonassen. Constructivism and the technology of instruction: A conversation. New Jersey: Lawrence Erlbaum Associates, Publishers, p. 45–56.
  • Tam, M. (2000). Constructivism, Instructional Design, and Technology: Implications for Transforming Distance Learning. Educational Technology and Society.
  • Tarnopolsky, O. (2012). Constructivist blended learning approach to teaching English for Specific Purposes. London, Versita, 254 p.
  • Von Glasersfeld, E. (1987). Learning as a constructive activity. In C. Janvier. Problems of representation in the teaching and learning of mathematics. New Jersey: Lawrence Erlbaum Associates Inc., p. 3–17.
  • Von Glasersfeld, E. (1995). A constructivist approach to teaching. In L. P. Steffe & J. Gale (Eds.), Constructivism in education (3–15). Hillsdale. New Jersey: Lawrence Erlbaum Associates.
  • Wang, Z. (2014). Effective teaching in college English classroom under construction theory vision. Foreign Language World, 4.
  • Yager, R. (1991). The constructivist learning model, towards real reforms in science education. The Science Teachers, 58 (6), p. 52–57.
Издатель: ООО "Гуманитарные Перспективы"
Учредитель: ООО "Гуманитарные Перспективы"
Online ISSN: 2412-6047
ISSN: 2078-5429