Территориальный бренд как маркетинговый инструмент рыночного позиционирования региона
Территориальный бренд как маркетинговый инструмент рыночного позиционирования региона
Овчинников Виктор Николаевич
Заслуженный деятель науки РФ, доктор экономических наук, профессор, Южный федеральный университет, г. Ростов-на-Дону, Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.
Заслуженный деятель науки РФ, доктор экономических наук, профессор, Южный федеральный университет, г. Ростов-на-Дону, Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.
Дружинин Александр Георгиевич
доктор географических наук, профессор, Южный федеральный университет, г. Ростов-на-Дону, Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.
доктор географических наук, профессор, Южный федеральный университет, г. Ростов-на-Дону, Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.
Тамбиев Абубакир Хасанович
доктор экономических наук, профессор, Южный федеральный университет, г. Ростов-на-Дону, Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.
доктор экономических наук, профессор, Южный федеральный университет, г. Ростов-на-Дону, Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.
Journal of Economic Regulation (Вопросы регулирования экономики),
2019, Том
10
(номер 1),
В статье на основе сопоставления предметного содержания категорий «репутация», «престиж», «имидж» уточнён объём понятия «бренд» применительно к территории и рассматриваются вопросы использования инструментального аппарата маркетинга в процессах формирования и реализации функций территориального бренда для рыночного позиционирования региона в экономическом пространстве страны и мира. В отличие от имиджа как некоего мыслеобраза в сознании людей, формирующегося под воздействием зачастую искусственно создаваемых информационных потоков, репутация базируется на основе верифицированной практики, на жизненном опыте, подкреплённом достоверной информацией о благоприятных качествах территориально-поселенческого образования. Бренд территории – её собирательный образ, сформировавшийся на основе реальных достоинств, позиционируемых в имиджевом поле, чётко выделяющий её среди других территорий. Ценности бренда – отражение уникальных конкурентных преимуществ данной территории, воплощение их реальной пользы для внутренних и внешних потребителей. Местное управление формированием территориального бренда предполагает использование аппарата инструментальных средств, включая стратегические, символические, рекламные и PR-инструменты. Системодополняющее использование такого инструментально-методического аппарата позволит реализовать целевую установку – формирование бренда территории.
Ключевые слова:
маркетинг; бренд, престиж; репутация, имидж; территория; регион; инструментарий; позиционирование
Список литературы:
- Кетова Н. П., Тасина Е. Д. и Овчинников В. Н. (2015). Формирование позитивного бренда региона: учёт особенностей периферийных территорий, маркетинговый механизм реализации. Ростов н/Д: Изд-во «Содействие – ХХI век».
- Бурдье П. (1993). Социальное пространство и символическая власть // THESIS, Весна.
- Котлер Ф. (2009). Привлечение инвестиций, предприятий, жителей и туристов в города, коммуны, регионы и страны Европы // Рекламодатель: теория и практика, № 2.
- Важенина И. С. (2013). Имидж. Репутация и бренд территории. Екатеринбург: Институт экономики УрО РАН.
- Искандерова К. И. и Никитин А. А. (2009). Бренд города как основа стратегического планирования // Вестник современных исследований, № 4-1(7).
- Визгалов Д. В. (2011). Бренд города. М.: Фонд «Институт экономики города».
Издатель:
ООО "Гуманитарные Перспективы"
Учредитель: ООО "Гуманитарные Перспективы"
Online ISSN: 2412-6047
ISSN: 2078-5429
Учредитель: ООО "Гуманитарные Перспективы"
Online ISSN: 2412-6047
ISSN: 2078-5429