Авиашоу как драйвер регионального развития
Авиашоу как драйвер регионального развития
Гусев Александр Борисович
кандидат экономических наук, Начальник отдела аналитического и организационного сопровождения ФГУП «ЦАГИ», Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.
кандидат экономических наук, Начальник отдела аналитического и организационного сопровождения ФГУП «ЦАГИ», Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.
Доронина Екатерина Геннадьевна
кандидат технических наук, Начальник сектора аналитического сопровождения ФГУП «ЦАГИ», Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.
кандидат технических наук, Начальник сектора аналитического сопровождения ФГУП «ЦАГИ», Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.
Journal of Economic Regulation (Вопросы регулирования экономики), 2020, Том 11 (номер 2),
с. 83-97
DOI: 10.17835/2078-5429.2020.11.2.083-097
DOI: 10.17835/2078-5429.2020.11.2.083-097
В статье рассматриваются крупнейшие международные авиационно-космические салоны, а также российские авиационные мероприятия регионального значения сквозь призму их влияния на развитие местной экономики. Проведенный анализ показал лидерство Московского авиакосмического салона (МАКС, г. Жуковский Московской области) по общественному вниманию к мероприятию по сравнению с аналогичными площадками во Франции, Германии и Великобритании, и, вместе с тем, его существенное отставание по размеру заключаемых договоров на приобретение авиатехники. Обоснован тезис о том, что высокий спрос на открытую часть МАКС обусловлен внутренним дефицитом авиашоу, а также национальным интересом к авиации, несмотря на низкую доступность личного авиатранспорта. Экономический эффект от проведения МАКС каскадным образом переливается в регионы, где расположены предприятия авиастроения, а также остается в городе и области, принимающих мероприятие. Составлена региональная карта авиационных мероприятий, включающая авиашоу, проводимые в рамках открытых военных, спортивных программ и частных инициатив. Установленная хронология возникновения частных авиашоу в 2010–2020 гг. идентифицирует этот сегмент как точку роста. Наиболее крупным частным инициативам удается стать бизнес-проектами и привлекать до 20 тысяч зрителей, дополнительно развивая с использованием созданной инфраструктуры событийный туризм. Потенциал региональных авиашоу высокого класса раскрыли корпоративные авиагонки «Red Bull Air Race», проходившие в Казани в 2017–2019 гг. и насчитывавшие порядка 100 тысяч зрителей ежегодно. Несмотря на невнятность отраслевой государственной политики, увеличение частных инициатив по проведению авиашоу на восстановленных местных аэродромах и общественное внимание к ним свидетельствуют о растущем потенциале внутреннего спроса на доступную личную авиацию. Организация такого рынка, значимого для регионов, находится в компетенции федеральных отраслевых регуляторов и подконтрольных им авиастроительных предприятий.
Ключевые слова: международные авиакосмические салоны; региональные авиационные мероприятия; авиация общего назначения; региональная экономика
Список литературы:
- Жаданова, В. (2019). Мировые авиастроители оформили на Dubai Airshow 370 заказов на пассажирские ВС (http://www.ato.ru/content/mirovye-aviastroiteli-oformili-nadubai-airshow-370-zakazov-na-passazhirskie-vs – Дата обращения: 27.04.2020).
- Здесь так же хорошо, как в Америке и Эмиратах: Казань влюбилась в Red Bull Air Race. (2018). (https://www.business-gazeta.ru/article/393237 – Дата обращения: 14.05.2020).
- Мельник, В. (2006). Полеты над населенными пунктами // Законность, 12 (866), с. 17–18.
- Назаров, А. Д. (2020). Роль выставочной деятельности в развитии авиации и космонавтики в современной России // Вопросы политологии, 10, 2(54), с. 391–402.
- «НЕБО: теория и практика» – 2020. (2020). (http://myskymsk.ru – Дата обращения:14.05.2020).
- ОАО «Авиасалон». (2020). (https://www.rusprofile.ru/id/3135613 – Дата обращения: 27.04.2020).
- Салимова, И. М., Фишелева, А. И. (2017) Проектирование тура на фестиваль «Крылья Пармы» в г. Пермь / В сборнике: «Актуальные проблемы гостиничного сервиса: материалы Всероссийской научно-практической конференции», с. 68–80.
- Светлана Капанина о подготовке пилотов: «Авиация должна быть доступна, как автомобиль». (2015). (https://uacrussia.livejournal.com/12252.html – Дата доступа: 27.04.2020).
- Тренер сборной РФ по пилотажу: денег от государства хватает на 4 дня. (2013). (https://ria.ru/20130822/957842210.html – Дата обращения: 27.04.2020).
- Фестиваль по барбекю «Гриль Фест Белгород». (2018). (http://eventsinrussia.com/event/17934 – Дата обращения: 27.04.2020).
- Defence Exhibition Organisation India, DEO / New Delhi, India. (2020). (https://10times.com/company/defence-exhibition-organisation – Дата обращения: 27.04.2020).
- Dubai Airshow 2019 – крупнейший ближневосточный авиасалон. (2019). (https://jets.ru/news/dubai-airshow-2019-krupneyshiy-blizhnevostochnyy-aviasalon/ – Дата обращения: 27.04.2020).
- From An Idea To A World Championship. (2019). (https://airrace.redbull.com/ – Дата обращения: 14.05.2020).
- Mission to Airshow China and outreach program. (2018). .(https://www.ontario.ca/tradecalendar/mission-airshow-china-and-outreach-program – Дата обращения: 27.04.2020).
- Red Bull Air Race в Казани: как 68 пилонов порвали на глазах 90 тысяч зрителей. (2017). (https://www.business-gazeta.ru/article/352388 – Дата обращения: 14.05.2020).
- Stephen, J. C. (2006) Deputy Assistant Secretary for Import Administration // Federal Register, 71(16) (https://docs.regulations.justia.com/entries/2006-01-25/E6-899.pdf – Дата обращения: 27.04.2020).
Издатель: ООО "Гуманитарные Перспективы"
Учредитель: ООО "Гуманитарные Перспективы"
Online ISSN: 2412-6047
ISSN: 2078-5429
Учредитель: ООО "Гуманитарные Перспективы"
Online ISSN: 2412-6047
ISSN: 2078-5429