г. Ростов-на-Дону ул. Пушкинская, 43, оф. 10
e-mail: info@hjournal.ru 
тел. +7(863) 269-88-14

scienceRU

Прокьюремент в контексте условий институционального и технологического развития стран: эмпирический анализ

Прокьюремент в контексте условий институционального и технологического развития стран: эмпирический анализ

Journal of Economic Regulation (Вопросы регулирования экономики), , Том 11 (номер 2),

Статья посвящена определению сходных с РФ групп стран с точки зрения соответствия институциональной и технологической среды государственных закупок с использованием метода кластерного анализа. Анализируются показатели 139 стран мира за 2018 г. Предлагается методический подход для определения места РФ относительно стран с рыночной концепцией прокьюремента. В несколько этапов осуществлен последовательный поиск соответствия аналогичных РФ условий функционирования систем государственных закупок. Кластеризация проводится по двум группам факторов. В качестве технологических параметров в соответствии с результатами международных исследований использованы показатели доли расходов на государственное потребление и национальную оборону в ВВП, темпы прироста ВВП, коэффициент урбанизации и индекс человеческого развития. Для учета качества показателей институциональной среды, оказывающих непосредственное воздействие на условия государственных закупок, взяты данные по индексу восприятия коррупции и индексу легкости ведения бизнеса. Приводится перечень стран, сходных с РФ как по отдельным группам показателей, так и пересечение этих групп. Делается вывод об отличии РФ от группы развитых стран, сформировавших распространенные в международном масштабе базовые принципы систем государственного прокьюремента.


Ключевые слова: государственные закупки; прокьюремент; кластерный анализ; институциональная среда

Список литературы:
  • Зубарев, Д. (2018). Генпрокуратура назвала четыре вида нарушений при госзакупках // Взгляд (https://vz.ru/news/2018/5/8/921640.html).
  • Квон, Д. А. (2015). Индекс восприятия коррупции: оценка методологии // Власть, №6, с. 72-76.
  • Мельников, В. В., Литвинцева, Г. П. (2020). Как и почему растут издержки при госзакупках в РФ // ЭКО, № 3, с. 30–43.
  • Российская Федерация в рейтинге Всемирного банка Doing Business. (2019). (https://www.economy.gov.ru/material/file/fe69a26806f911ab266ba72de2a1b51e/Doing_Business_2019.pdf)
  • Счетная палата выявила рост нарушений в госзакупках в 5 раз за два года. (2019). (https://www.rbc.ru/economics/12/04/2019/5cb072fc9a79475d2c90d07b).
  • Счетная палата выявила худшее за 10 лет исполнение расходов бюджета // Ведомости, 19.02.2019
  • Blome, C., Hollos, D., Paulradj, A. (2014). Green procurement and green supplier development: antecedents and effects on supplier performance // International Journal of Production Research, 52(1), р. 32–49.
  • Brammer, S., Walker, H. (2011). Sustainable procurement in the public sector: an international comparative study // International Journal of Operations and Production Management, 31(4), р. 452–476.
  • Calinski, T., Harabasz, J. (1974). A dendrite method for cluster analysis // Communications in Statistics, 3(1), p. 1–27.
  • Fölster, S., Henrekson, M. (2001). Growth effects of government expenditure and taxation in rich countries // European Economic Review, 45(8), р. 1501–1520.
  • Geroski, P. (1990). Procurement Policy as a Tool of Industrial Policy // International Review of Applied Economics, 4,(2), р. 182–198.
  • Human Development Index. (2019). (http://hdr.undp.org/en/content/human-developmentindex-hdi).
  • Kimakova, A. (2009). Government size and openness revisited: the case of financial globalization // KYKLOS, 62(3), р. 394–406.
  • Kolluri, B. R., Panik, M. J., Wahab, M. S. (2000). Government expenditure and economic growth: Evidence from G7 countries // Applied Economics, 32(8), р. 1059–1068.
  • Lamartina, S., Zaghini, A. (2011). Increasing Public Expenditure: Wagner’s Law in OECD Countries // German Economic Review, 12(2), p. 149–164.
  • Maluleke, G. (2016). The empirical analysis of the determinants of government expenditure in South Africa from 1970 to 2016 // Euro Economica, 37(3), p. 191–201.
  • McCrudden, C. (2004). Using public procurement to achieve social outcomes // Natural resources forum, 28(4), p. 257–267.
  • Murray, G. (2009). Public procurement strategy for accelerating the economic recovery // Supply Chain Management, 14(6), р. 429–434.
  • Rodrik, D. (1998). Why do more open economies have bigger governments? // Journal of Political Economy, 106(5), p. 997–1032.
  • Rolfstam, M. (2009). Public Procurement as an Innovation Policy Tool: The Role of Institutions // Science and Public Policy, 36(5), p. 349–360.
  • Troje, D., Gluch, P. (2020). Populating the social realm: new roles arising from social procurement // Construction Management and Economics, 38(1), p. 55-70.
  • Tiryakioğlu, M., Yülek, M. (2015). Development-based public procurement policies: a selective survey of literature, cross-country policy experience and the Turkish experience // Innovation: The European Journal of Social Science Research, 28(3), p. 344–359.
  • Zakaria, M., Shakoor, S. (2011). Relationship between government size and trade openness: Evidence from Pakistan // Transition Studies Review, 18(2), p. 328–341.
Издатель: ООО "Гуманитарные Перспективы"
Учредитель: ООО "Гуманитарные Перспективы"
Online ISSN: 2412-6047
ISSN: 2078-5429