г. Ростов-на-Дону ул. Пушкинская, 43, оф. 10
e-mail: info@hjournal.ru 
тел. +7(863) 269-88-14

scienceRU

Хозяйственная этика или «эффект гонимой группы» — возможна ли однозначность? (ответ И.В. Розмаинскому и Ю.В. Латову)

Хозяйственная этика или «эффект гонимой группы» — возможна ли однозначность? (ответ И.В. Розмаинскому и Ю.В. Латову)

Журнал институциональных исследований, , Том 4 (номер 3),
с. 65-71

Отвечая на замечания своих рецензентов, автор монографии «Экономические институты старообрядчества» уточняет свою позицию по ряду вопросов. По его мнению, жесткое противопоставление роли хозяйственной этики «эффекту гонимой группы» вряд ли целесообразно, поскольку оба фактора были существенно значимыми. Автор признает зависимость идей своей монографии от подходов М. Вебера, которые в современном обществоведении существенно скорректированы. Тем не менее, анализ некоторых case-study (например, старообрядческой экономики ХХ в. в латиноамериканских странах) показывает, что сближение старообрядцев с носителями «протестантской этики» имеет определенные основания.


Ключевые слова: старообрядческое предпринимательство; капитализм; институциональное развитие; этно-конфессиональные меньшинства

Список литературы:
  • Арриги Дж. (2006). Долгий двадцатый век. Деньги, власть и истоки нашего времени. М.: Территория будущего.
  • Бродель Ф. (1986). Материальная цивилизация, экономика и капитализм, XV-XVIII вв.: В 3-х т. Т. 1. Структуры повседневности: возможное и невозможное. М.: Прогресс. 34.
  • Вебер М. (2001). История хозяйства. Город. М. 254-263.
  • Вебер М. (1990). Протестантская этика и дух капитализма // Избранные произведения. М.
  • Зеньковский С.А. (2006). Русское старообрядчество. В 2-х т. Сост. Г.М. Прохоров. М. 436.
  • Погребняк А.А. (2000). Экономика Постмодерна: научная парадигма и хозяйственный стиль. Автореферат на соискание степени кандидата экономических наук. СПб.
  • РазгонА.М. (1950). Промышленные и торговые слободы и села Владимирской губернии во второй половине XVIII в. // Исторические записки. Отв. ред. Б.Д. Греков. М. Из-во АН СССР. 138-139.
  • Расков Д.Е. (2004). Старообрядческая Традиция и Постмодерн // Философия хозяйства. № 1. 111-124.
  • Расков Д. Е. (2009). Экономическое чудо с. Покровка: к вопросу об адаптации к рынку старообрядцев Бессарабии // Традиционная культура. № 1. 111-119.
  • Румянцев М.А. (2012). К познанию традиций отечественного хозяйствования. О книге Д.Е. Раскова «Экономические институты старообрядчества» // Проблемы современной экономики. № 2. 463-465.
  • Степанов А. (1928). Крестьяне фабриканты Грачевы: к характеристике крепостных капиталистов 1-ой пол. XVIII - нач. XIX в. // Записки историко-бытового Отдела Государственного Русского музея.
  • Шпенглер О. (1998). Закат Европы. Очерки морфологии мировой истории. М.: Мысль.
  • Arrunada, B. (2009). Protestants and Catholics: similar work ethic, different social ethic // The Economic Journal. September. 890-918.
  • Becker, S. and Woessmann, L. (2007). Was Weber wrong? A Human capital theory of protestant economic history // CESIFO Working Paper 1987. May.
Издатель: ООО "Гуманитарные Перспективы"
Учредитель: ООО "Гуманитарные Перспективы"
ISSN: 2076-6297