г. Ростов-на-Дону ул. Пушкинская, 43, оф. 10
e-mail: info@hjournal.ru 
тел. +7(863) 269-88-14

scienceRU

Политика налогообложения и учение Иисуса

Политика налогообложения и учение Иисуса

Журнал институциональных исследований, , Том 6 (номер 2),
с. 43-57

Несмотря на периодические заявления об обратном, ни одно экономическое учение не может притязать на доктринальный статус в рамках христианства, исторически эволюционирующего. Корни плюрализма христианского учения - в различных исторических экономических взглядах Иисуса по отношению к тем условиям, с которыми он сталкивался. Эти условия и взгляды можно восстановить, обратившись к социальной археологии, изучающей период и место жизни Иисуса, а также - к источникам (которые изначально были устным), послужившим основой для Евангелие.
Гибридный характер экономики Назарета провалялся в сочетании традиционного обмена с коллективной торговлей. В этой среде Иисус изображал Царствие Божие в терминах богатства. Источник, известный как «Q», отражает эту среду, а взгляды Иисуса отражают удовлетворение тем, что может быть создано только в результате торговли, но средства чего распределять и потреблять может только местная экономика обмена.
Однако тот же источник отражает период пребывания Иисуса в Капернауме, где он критикует тенденцию экономик, основанных на денежных отношениях, генерировать или усугублять бедность. Ответ Иисуса не сводится лишь к утешению бедных, но и призывает последователей становиться бедными добровольно в интересах пребывающих в нужде. Таковы истоки возникновения коммунитариаской общины его последователей в Иерусалиме вскоре после воскресения. Основным источником этой точки зрения был апостол Петр.
Оппоненты, стремившиеся изображать Иисуса как мятежника, восстающего против Рима, в качестве своего основного аргумента делали упор на вопрос о налогообложении в споре с ним в Иерусалиме. Однако ответ Иисуса не был компромиссным. Его учение, гласящее «кесарево - кесарю -, а Божье - Богу», было неверно истолковано как уклонение от прямого ответа. Учение о том, что является Божиим, а что - кесаревым, предполагает, что, подобно тому, как на римских монетах отражён образ империи, так Царство Божье проявляется посредством собственной печати. Понимание того, что власть кесаря ограничена, - в данном случае речь идёт о чеканке монет, - устанавливает границы политической власти в сравнении с фундаментальной связью человечества с Богом.
Позиция Иисуса объясняет, почему для него правильный вопрос относительно налогообложения заключался не в том, кто должен платить, а в том, что должно облагаться налогом. И ответом было: мамона, термин, смысл которого в арамейском контексте связан со взяточничеством.
Хотя невозможно обоснованно утверждать, что Иисус поддерживал какую бы то ни было экономическую теорию, его принципы, касающиеся денег и границ их использования, наводят на мысль, что политика налогообложения наиболее развитых стран является инвазивной. Если налогом облагаются деньги, а не люди, и вопрос прибыли (определение которой становится всё более туманным) при этом не затрагивается, то плоская шкала налогообложения по всем видам трансакций представляется куда более справедливой. В то время как технология предполагает результативность, подобный принцип налогообложения предполагает сдерживание одного из худших последствий глобализации, а также - справедливую теорию налогообложения.


Ключевые слова: Капернаум; образ Божий; Иерусалим; Иисус; Евангелие; Джон Милтон; Назарет; социальная археология Палестины первого столетия; налоговая политика

Список литературы:
  • Beltlyon J. W. (1992). Coinage. The Anchor Bible Dictionary. / Ed. by D. N. Freedman. New York, Doubleday, pp. 1076-1089.
  • Chilton B. Inclusion and noninclusion: The practice of the Kingdom in formative Christianity. / Religion and the Political Order, pp. 133-172.
  • Chilton B. (1984). A Galilean Rabbi and his Bible. Jesus' Use of the Interpreted Scripture of His Time. Wilmington, Glazier.
  • Chilton B. (1987). The Isaiah Targum. Introduction, Translation, Apparatus, and Notes: The Aramaic Bible 11. Wilmington, Glazier and Edinburgh, Clark.
  • Chilton B. (1989). Profiles of a Rabbi. Synoptic Opportunities in Reading about Jesus: Brown Judaic Studies 177. Atlanta, Scholars Press.
  • Chilton B. (1992). The Temple of Jesus. His Sacrificial Program Within a Cultural History of Sacrifice. University Park, The Pennsylvania State University Press.
  • Chilton B. (2000a). Rabbi Jesus. An intimate biography. New York, Doubleday.
  • Chilton B. (2000b). Three economies of Rabbi Jesus” in Religion and Economics. New Perspectives: Academic Studies in Religion and the Social Order 16. Eds Bruce Chilton and Jacob Neusner. Binghamton, Global Publications.
  • Chilton B. (2011). “La plate-forme de travail de Marc et le caractereacheve de son oeuvre,” Revue d’Histoireet de Philosophie Religieuses 91.4, pp. 481-506.
  • Greeley A. Catholicism and politics / Religion and the Political Order, pp. 185-195.
  • Haller W. (1932). The Tenure of Kings and Magistrates. The Works of John Milton. New York, Columbia University Press, pp. 8-9.
  • Horsley R. (1996). Archaeology, history, and society in Galilee: The Social Context of Jesus and the Rabbis. Valley Forge, Pa., Trinity Press International.
  • James F. Strange (1997). First Century Galilee from Archaeology and from the Texts. Archaeology and the Galilee. Texts and Contexts in the Graeco-Roman and Byzantine Periods: South Florida Studies in the History of Judaism 143. Atlanta, Scholars Press, pp. 39-48.
  • McCulloch N. and Pacillo G. (2010). The Tobin Tax. A Review of the Evidence. University of Sussex Economics Department Working Paper Series 16, pp. 1-45.
  • Morreall J. (1996). The development of Christian political theory. Religion and the Political Order. Politics in Classical and Contemporary Christianity, Islam, and Judaism: South Florida-Rochester-Saint Lois Studies on Religion and the Social Order. / Ed. by J. N. Neusner. Atlanta, Scholars Press, pp. 173-183.
  • Protestantism and Capitalism. The Weber Thesis and Its Critics. Ed. by R. W. Green; Heath: Boston, 1959.
  • Rousseau J. J. and Arav R. (1995). Capernaum, Jesus and His World. Minneapolis, Fortress, pp. 39-47.
  • Schroeder R. (1992). Max Weber and the sociology of culture. London, SAGE.
Издатель: ООО "Гуманитарные Перспективы"
Учредитель: Южный федеральный университет
ISSN: 2076-6297